Украинец Валентина
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Зимний пейзаж»
Тема. Зимний пейзаж.
Цель. Учить детей передавать характерные приметы зимы.
Задачи.
- Продолжать учить рисовать акварельными красками.
- Закрепить представление о жанре пейзажа.
- Закреплять умение рисовать разные деревья.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Вызывать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
- Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
- Развивать образное восприятие, творчество, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы: альбомный лист, акварельные краски, кисть №3, палитра.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима». Познакомить детей с жанром «пейзаж».
Ход занятия
Детям предлагается отгадать загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома, лепили снеговиков.
Художники, поэты и композиторы тоже любуются этим временем года, они создают свои произведения о красавице зиме.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в царство зимней природы. Зима самое красивое, волшебное и сказочное время года. Какими еще словами мы можем описать зиму? Какая зима?
Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
Поэты – восхваляют зиму стихами.
Вот как написал А. С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Композиторы рассказывают о зиме звуками.
Звучит «Зима» Вивальди.
А как могут рассказать о красоте зимы художники?
Предполагаемые ответы детей: Они пишут картины.
Воспитатель: Давайте на них посмотрим.
Репродукции картин:
И. Шишкин «Зима»,
И. Грабарь «Февральская лазурь»,
А. Саврасова «Зимний пейзаж»
Дети рассматривают картины
Воспитатель: Что вы видите на картинах?
Предполагаемые ответы детей: Деревья, кусты, снег и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Предполагаемые ответы детей: Природа.
Воспитатель:А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. Сегодня вы будете создавать свой зимний пейзаж, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали художники.
Для начала мы дойдём до леса.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему красивым?
Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.
Чем деревья похожи между собой?
Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, ветки.
Воспитатель: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви, затем маленькие веточки.
А чем деревья отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей: Одни деревья сбросили листья и спят, а ещё они отличаются по цвету коры (береза). Другие вечнозелёные - на них иголочки.
Воспитатель: Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом те деревья- которые далеко, они будут казаться намного меньше.
Воспитатель: Ну что же мы становимся настоящими художниками нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение нам поможет прекрасная музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»
Воспитатель включает музыку
Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.
Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Анализ работ:
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет : лес, снег.
Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.
Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.
Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.