Городничева Ирина Александровна
Конспект занятия с использованием логических Бдоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием логических Бдоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера.
«Космическое путешествие»
Цель: Создание условий для решения логических задач, развитию мыслительных операций.
Задачи: Развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Закрепление навыков анализа форм и сравнения их по определенным параметрам, развитие умения логически мыслить, строить цепочки мыслей, формирование ответственности, усидчивости, расширение словаря и развитие речи.
Публикация «Конспект занятия с использованием логических Бдоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логическое мышление
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Ход:
- Ребята, нам пришло письмо. (Читают).
«Мы в беде. На космодром скорей спешите. К нам летите. Помогите. Космические жители».
- Чтобы добраться до космодрома нужно выложишь дорожку их из волшебных камней по схеме. Выбирайте схемы и стройте свой «отрезок пути». (схемы из Блоков Дьенеша)
Теперь все вместе пойдём по дорожке. Вот мы и на космодроме. (На доске картинки космических кораблей).
-Чтобы попасть на космический корабль нужно разгадать «шифр». (Дети разгадывают по схеме какая фигура из Блоков у них «закодирована», например: красная, треугольная, большая, толстая и т. д, и находят её). Если ответ правильный загорается лампочка.
-Молодцы, «шифр» разгадали, садимся в космические корабли, полетели! (дети берут обручи. одевают на себя и передвигаются по комнате представляя полёт). (Звучит музыка. Слайд: «Изображение космоса» на мультимедиа).
-Вот мы прилетели в волшебную космическую страну.
( На мультимедиа слайд: «Разрушенный город»). Ребята, а что это у нас здесь произошло? (ответы детей)
- Давайте восстановим здания разрушенного города. Выбирайте карточки – схемы и восстанавливайте разрушенные здания. ( Игра: «Восстанавливаем разрушенный город» из серии «Спасатели приходят на помощь»).
-Город восстановили, теперь нужно найти жителей этого города, которые звали на помощь. А вот и они (слайд на мультимедиа).
-Давайте поиграем и познакомимся с ними. (пальчиковая игра).
- Космические человечки просят помочь посчитать их бюджет. Выбирайте карточки, посчитаем с помощью счётных палочек (считают примеры).
- За то, что вы так хорошо всё посчитали, космические жители приглашают вас попить чай (на подносе картинки посуды).
-А посуда то тоже разбилась у них. Давайте восстановим ее с помощью палочек. (игра из серии «Посудная лавка»)
- Молодцы. А теперь попьём чай. (Физ. минутка: «Чаепитие»).
- Ребята, за вашу помощь космические жители приготовили вам подарки. Но в их «волшебной шкатулке» всё смешалось. Найдите свой подарок по карточке – схеме (использование карточек с символами свойств). Дети находят свой Блок, на котором прикреплён сладкий подарок.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. «Садимся в космические корабли» (берут свои обручи) и «полетели» (звучит музыка, передвигаются по комнате).
-Вот мы с вами и прилетели!
- Какие впечатления у вас остались от космического путешествия?
- Какие задания понравились? Что было самым трудным? легким?
- Что нового узнали?
Воспитатель благодарит детей.
.