Ольга Уляшева
Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь главному герою игры.
Учить выполнять определенные действия по подражанию.
Закреплять умение различать по внешнему виду фрукты и овощи, понятия «фрукты», «овощи».
Закреплять названия диких животных.
Формировать умение выполнять основные движения: перешагивание через гимнастические палки и обручи.
Создание положительных эмоций в процессе игры.
Публикация «Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе „Корзинка для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Место проведения: музыкальный зал, оформленный как лесная полянка.
Материалы: мягкие игрушки зайца, медведя, белки; шапочка медведя; корзинка с муляжами фруктов и овощей по 3-4 вида; корзинка с муляжами моркови; корзинка с баночкой меда, шишками; гимнастические палки; обручи малого диаметра; аудиозапись музыкальных игр «Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…» (Ляйля Хисматуллина, «Выглянуло солнышко».
Предварительная работа: знакомство с обобщенными понятиями «фрукты-овощи», дидактические игры по теме; разучивание песенки «Веселый паровоз»; подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание игры: Дети входят в зал, встают в круг. Под аудиозапись «Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…» выполняют движения в соответствии с текстом (положительный настрой на совместную деятельность).
Сюрпризный момент, слышится стук в дверь. Воспитатель вносит мягкую игрушку зайца и с удивлением обращается к ребятам:
-Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Хороший зайчик? Давайте мы дружно с ним поздороваемся! (воспитатель вместе с детьми приветствует гостя).
-Откуда ты прибежал к нам? (из леса).
Воспитатель берет в руки игрушку, гладит его. Показывает и называет уши, нос, хвост ит. д., тем самым активизируя игровые действия и словарь детей. Затем с соответствующей интонацией читает стихотворение:
Жил-был зайчик, (показывает, теребит ушки)
Длинные ушки.
Отморозил зайчик (показывает носик)
Носик на опушке,
Отморозил хвостик (гладит хвостик)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, (хлопает в ладоши – лапками зайца)
Волка нет.
И дают морковку на обед!
-Ребята, угостим зайца морковкой? (ответы детей).
Воспитатель вносит яркую корзинку, в которой лежат муляжи фруктов и овощей. Воспитатель вместе с зайцем разглядывает и называет каждый фрукт или овощ. Закрепляет понятие фрукт, овощ. Проблемная ситуация: муляжа моркови в корзинке нет. Зайчик «расстраивается».
-Ребята, зайчик стал грустным. Почему? (ответы детей).
-Давайте вместе с вами искать корзинку с морковкой, наверняка она где-то здесь!
Воспитатель предлагает детям встать в паровозик:
-Детки, встаньте друг за другом в вагончики, положите руки на плечи друг другу и пристегните свои ремни безопасности, для этого щелкнем язычком три раза (выполняют артикуляционное движение «Лошадка»). Зайка поедет вместе снами (воспитатель встает впереди детей, в руки берет игрушку).
Воспитатель вместе с детьми в процессе движения поет песенку «Веселый паровоз» :
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые
Зайцы да мартышки.
Паровозик останавливается, дети видят мягкую игрушку медведя.
-Ребята, зайчик, посмотрите, кто это с нами здоровается? (ответы детей). Давайте и мы с мишкой поздороваемся! (здороваются).
Воспитатель:
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
-Мишка, мы ищем для зайчика корзинку с морковкой. Ты случайно ее не видел? (воспитатель прислоняет игрушку медведя к уху, «общается с ним»).
-Мишка говорит, он даст нам корзинку, если мы с ним поиграем в веселую игру. Давайте поиграем?
Проводится подвижная игра «У медведя во бору», повторяется 3-4 раза со сменой ведущих. Используется шапочка медведя. После игры медведь «вручает» детям корзинку, в которой лежит баночка меда.
-Ребята, мишка говорит, у него для зайчика есть только такое, самое вкусное угощение. Как вы думаете, зайчик будет кушать мед? Почему? (ответы детей).
-Спасибо, мишка за угощение! Мы поедем дальше искать для зайчика морковку!
Воспитатель вместе с детьми снова встает в вагончики и, напевая песенку, едут к следующей остановке. Там они встречают белку.
-Ребята, а это кто нас встречает? (дети узнают белку, здороваются).
-Белочка, ты случайно не видела корзинку с морковкой? Зайчик очень проголодался.
-Белочка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем? Включается аудиозапись музыкальной подвижной игры «Выглянуло солнышко». Воспитатель вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом. После игры белка благодарит детей за участие, показывает детям корзинку с шишками.
-Дети, зайка будет кушать шишки? Почему? (ответы детей).
-Не расстраивайся, зайчик, сейчас мы с ребятами найдем твою корзинку! Белка, в какую сторону нам идти? Спасибо за угощение!
Воспитатель вместе с детьми прощается, белка «показывает» направление движения. Дети вместе с воспитателем и зайцем паровозиком отправляются в путь. На следующей остановке под кустом дети находят корзинку с муляжами моркови.
-Вот и нашли мы твою корзинку, зайчик! Угостим зайку? Марина, возьми морковк. Угости зайца. Скажи: «Кушай, зайчик!». Давайте все скажем: «Ешь, зяц, ешь!». Он говорит, какие вы хорошие и добрые ребята!
Дети прощаются с зайцем, воспитатель:
-А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Давайте перейдем ручеек и мы снова очутимся с вами в детском саду! (под присмотром воспитателя дети друг за другом выполняют перешагивание через гимнастические палки, параллельно лежащие на полу в 20 см друг от друга; затем ходьба через «кочки» по кружкам — перешагивание с одного кружка в другой (обручи малого диаметра).
«Очутившись» в группе воспитатель вспоминает с детьми, кто приходил к ним в гости, кого они встретили в лесу, в какие игры они играли и как помогли зайцу. Благодарит их за участие в игре с лесными героями.