Юлия Иляхунова
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать признаки времён года;
2. Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
3. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
4. Воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.
Ход работы:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - Зайчик. (слайд 1)
Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный клубочек. Давайте посмотрим на него. Какой здесь цвет? Что он характеризует (каждый цвет это время года)
Воспитатель: Посмотрите он прикатился к столу? (на столе листочки) Как вы думаете какое время года?
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»(осенью).
Дети: Осень. (слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите наш клубок по катился дальше (на столе лежат снежинки) Как вы думаете какое время года?
Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (слайд 3)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались и мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Ребята, какие игры мы играем зимой?
Игра «Назови зимнюю одежду» (слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите, наш клубок покатился дальше. Как вы думаете, какое время года?
(на столе картинки с тающими сосульками и подснежниками)
«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает?» (весна). (слайд 5)
Воспитатель: знаете, что это за цветы – это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета.
Игровое упражнение. «Назови признаки весны».(слайд 6)
Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Весной - прилетают птицы (ласточка).
Воспитатель: Посмотрите, наш клубок по катился, дальше. Как вы думаете, какое время года?
«Солнце печет, дерево цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»
(летом). (слайд 7)
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе наливает воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки - осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.
Времена года по порядку (слайд 8)