Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Времена года»

Юлия Иляхунова
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать признаки времён года;

2. Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

3. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

4. Воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.

Ход работы:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик. (слайд 1)

Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный клубочек. Давайте посмотрим на него. Какой здесь цвет? Что он характеризует (каждый цвет это время года)

Воспитатель: Посмотрите он прикатился к столу? (на столе листочки) Как вы думаете какое время года?

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»(осенью).

Дети: Осень. (слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите наш клубок по катился дальше (на столе лежат снежинки) Как вы думаете какое время года?

Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (слайд 3)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались и мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ребята, какие игры мы играем зимой?

Игра «Назови зимнюю одежду» (слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок покатился дальше. Как вы думаете, какое время года?

(на столе картинки с тающими сосульками и подснежниками)

«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает?» (весна). (слайд 5)

Воспитатель: знаете, что это за цветы – это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета.

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».(слайд 6)

Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»

Весной - ярко светит солнце.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок по катился, дальше. Как вы думаете, какое время года?

«Солнце печет, дерево цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»

(летом). (слайд 7)

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Воспитатель: Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки - осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.

Времена года по порядку (слайд 8)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумагиМастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумаги Лень читать, устали смотреть телевизор, тогда предлагаю Вам заняться интересным и развивающим занятием – аппликацией, а заодно закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иляхунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД