Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД

Елена Власова
Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательные задачи:

-обобщить знания детей о правилах дорожного движения;

-закрепить знания детей об элементах дороги;

-закрепить знания детей о дорожных знаках;

-закрепить правила перехода проезжей части.

Развивающие задачи:

-закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода;

-развивать умение узнавать дорожные знаки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ, Викторина-игра „Почему? Зачем? И как?“ по ПДД» размещена в разделах

-воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

Оборудование : эмблемы команд, элементы дороги на мольберте (тротуар, бордюр, проезжая часть, разделительная полоса). Конверты с вопросами, шары с номерами, ваза для шаров, интерактивная игра по ПДД, мультимедиа, две сигнальные кнопки.

Предварительная работа: беседы и обучающие игры с детьми о правилах по ПДД, прослушивание песен про транспорт, дорогу. Чтение художественных произведений.

Ход игры:

Звучит музыка выбегают дети (девочки прыгают на скакалках, мальчики играют в мячик)

Двое детей выходят и поют:

Одну простую сказку, а может и не сказку

А может быть, мы правила хотим вам рассказать.

Их все мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может быть с пеленок их будем вспоминать.

Один простой мальчишка, а может быть девчонка,

Решили на дороге немного поиграть.

Но едет вдруг машина. А может, не машина,

А может быть автобус, а может иномарка крутая пронеслась

Ребенок испугался, конечно растерялся,

А мячик укатился и прямо под трамвай.

Выходит инспектор ГИБДД (поет)

Не бегайте, не прыгайте и не зевайте,

На проезжей части вы лучше не играйте!

Говорит. Ай-яй-яй, ребята. Я проходила мимо и увидела это безобразие. Оказывается вы совсем не знаете правил дорожного движения.

Ребята. Нет, мы знаем

Инспектор. Нет, вы меня не убедили. И поэтому я хочу вас проверить. Ко мне на почту присылают много вопросов по правилам дорожного движения. (показывает сумку с письмами). И я предлагаю вам попробовать на них ответить. Но чтобы это было занимательно и интересно проведём игру-викторину. Зрители у нас есть, на месте и жюри, а вам я предлагаю разбиться на две команды, выбрать капитанов. А Марина Владимировна познакомит вас с правилами игры и поможет её провести. Вы согласны? Отлично, я передаю вам вопросы, а сама присоединяюсь в жюри.

Ведущий. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Приглашаю командам занять свои места. Капитаны, представьте свои команды.

С командами мы познакомились, а теперь познакомимся с правилами нашей викторины : выбирается шар, который указывает на номер конверта с вопросом.

На обсуждение вопроса командам даётся определенное время. Отвечает на вопрос та каманда, которая раньше нажмёт сигнальную кнопку. Ответ на вопрос даёт один участник команды. Если на сигнальную кнопку нажмете раньше,чем будет озвучен вопрос, команда лишается ответа. Правильный ответ оценивается жюри в два бала. Правила всем понятны?

Помни Правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок:

По городу по улице

Не ходит просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак,

Всё время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Алеша, иди доставай первый шар. Внимание! Первый вопрос. А задает его вам Лариса Алесеевна из города Владимира.

• Полоса земли такая

Где движенье не смолкает.

Там, где правил строгих много

Называется (дорога).

На это задание дается 2 минуты. Оценивается оно в 3 балла. Для выполнения этого задания нужно 3 игрока из каждой команды.

Соберите дорогу из разных элементов на мольберте (тротуар, бордюр, проезжая часть, разделительная полоса, затем назовите эти элементы и скажите, кто является участником дорожного движения (водитель, пешеходы, пассажиры).

(Другой ребенок из второй команды подходит к бинготорону и вытягивает шар)

Внимание! Видео - вопрос! Задает этот вопрос Земляничкина Марья Ивановна из города Барнаула.

• Проблемная ситуация. На обсуждение дается 1 минута. Это задание оценивается в 3 бала.

Ира везет куклу в коляске, Сережа едет на велосипеде, мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Пассажир-кукла, пешеходы - мама, Аленка, Ира)

Кого называют пассажирами (это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта) ,а кого пешеходами (это люди, которые ходят по тратуару).

Музыкальная пауза

Следующий ребенок вытягивает шар. Внимание! Третье задание. Степанов Константин Степанович из города Воронежа предлагает между командами провести блиц-турнир.

• Блиц-турнир. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде.

1 команде- В какой стране изобрели светофор? (в Англии)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Как правильно обходить трамвай? (спереди)

- Что должны обязательно сделать пассажиры при посадке в транспортное средство? (пристегиваться ремнями безопасности)

- На какой свет светофора надо переходить дорогу? (на зеленый)

2 команде- Из какого материала делали первые велосипеды? (из дерева)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

- Как правильно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

- На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (на красный)

-Где можно играть детям на улице (в специально отведенных для игр местах)

• Ребенок достает еще один шар. Внимание! Четвертый вопрос! Это задание оценивается в 3 балла, дается 1 минута. С этим заданием должен справится 1 игрок. Телезрительница из Иваново Подушечкина Василиса Григорьевна просит придумать «новый дорожный знак», который вы хотели бы видеть на дорогах.

Рекламная пауза

• Еще один шар достает ребенок. Внимание! Пятый вопрос! Интерактивную игру «Правила перехода проезжей части» прислали нам из города Сочи дети из садика «Дельфинчик». Это конкурс капитанов. Задание капитаны должны выполнять по очереди. За каждое правильное выполненное задание дается по 1 баллу. При неправильном выполнении, право ответа переходит другому.

• Следующий шар достает игрок. Внимание! Музыкальный вопрос прислала нам Ноткина Екатерина Андреевна. Нужно по мелодии угадать название песни. Кто быстрее нажмет на кнопку, та команда и отвечает. За каждую правильно угаданную мелодию дается по 1 баллу.

-«Голубой вагон»

-«Веселые путешественники»

- «Пусть бегут неуклюже»

- «Правила дорожного движения»

- «Паровозик из Ромашково»

Физкульт – минутка «Мы выходим со двора»

• Достает шар ребенок. Внимание!Видео-вопрос. На экране Соколова Надежда Петровна из города Балашиха. Та команда,которая первая нажмет на сигнальную кнопку отвечает первой. Другая команда имеет право дополнить или исправить ответы. За каждое правило 1 балл.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (1 переходить улицу только по пешеходному переходу (по зебре) и только на зеленый свет; 2 если не успел перейти улицу, то нужно остановится на островке безопасности; 3 нельзя переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт; 4 нельзя играть на проезжей части или возле нее – это опасно!5 стоящий на остановке трамвай нужно обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади, 6 нужно выучить дорожные знаки)

• Последний шар достается. Черный ящик нам прислал из города Москвы. Для обсуждения дается 1 минута. Та команда, которая даст правильный ответ получит 5 баллов.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой

Все письма закончились, а это значит, что вы ребята на них ответили. Я надеюсь инспектор убедился, что мы с вами знаем правила дорожного движения. Давайте пообещаем их ни когда не нарушать. А сейчас уважаемое жюри подведет итоги.

Публикации по теме:

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии» Игра-занятие "Незнайка знакомится с профессиями" Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно-тематического развлечения с использованием ИКТ «Как на масленой недели» Составила и провела Инструктор по физической культуре Тюппа С. А. Цель : развитие познавательных интересов и способностей, воспитание.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, имеющих ОНР «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе. Задачи: Формировать умение различать звуки в слогах, словах. Закреплять.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Игра дартс своими руками» Цель: изготовление атрибутов для игры «Дартс» из неоформленного материала. Задачи: 1) закреплять знания детей о зимних видах спорта; 2).

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать» Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно! Цель: Активизация.

Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?» .

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД