Татьяна Николаевна Хвастунцова
Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО СКАЗКЕ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке „По щучьему велению“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: формирование интереса к художественной литературе, к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.
Задачи:
Познавательные :
закрепить умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей;
совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии;
развитие зрительной памяти
Развивающие:
развивать конструкторские и творческие способности ребёнка посредством развивающих игр;
формировать способность к самостоятельности
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским сказкам, уметь находить смысл сказки;
коррекция снижения остроты негативных переживаний посредством эмоционального реагирования на поступки героев.
Методы и приё мы:
демонстрация сказки с использованием ИКТ
рассказ, объяснение, беседа
сказкотерапия
музыкальное сопровождение
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, обыгрывание ролей, театрализованные этюдов, биоэнергопластика.
Материалы и оборудование:
игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Соты 1», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Чудо-Крестики 2», «Волшебные льдинки», «Уникуб»
раздаточные карточки с контурной схемой «Емеля», «Щука», «Сани», «Печь»
экран для презентации, презентация к сказке «По щучьему велению», ноутбук, музыкальные колонки.
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский - «Итальянское каприччио», «Баркарола», вальс «Спящая красавица»
Е. Железнова «А на горку сани потащили сами»
«Русская плясовая»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. А чтобы сказка появилась, надо загадку отгадать:
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (щука)
Догадались вы друзья, кто же это? Молодцы, правильно, а из какой сказки щука? Ребята, а давайте вспомним какие герои живут в этой сказке? (ответы детей).
Основная часть:
Слайд 2 Воспитатель: Сегодня мы свами совершим путешествие по русской народной сказке «По щучьему велению». Ребята, а почему эта сказка называется русская народная? (ответы детей).
Слайд 3 Воспитатель рассказывает сказку и дети вместе с воспитателем показывают эмоции и чувства героев сказки.
Жил-был Емеля
Не на той неделе,
Был Емеля красив да умён,
Два угодья в нём.
Был Емеля ленив, лежал на печи
Любил кушать калачи.
Говорят ему братья:
- Емеля, сходи по воду
- Не хочу, лень.
Воспитатель: Ребята, покажите как Емеля ленится…. (дети показывают). Но братья заставили, и пришлось Емеле одеваться и идти по воду.
Слайд 4 Воспитатель: Поможем Емеле одеться? Давайте возьмём игру «Чудо-Соты 1» и поможем нашему герою одеться (звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский «Итальянское каприччио»)
Слайд 5 Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достаёт, ох тяжело…Покажите, какое тяжёлое ведро…Вот он другое ведро поставил и – ой, испугался…Покажите, как испугался Емеля. Когда мы пугаемся, у нас широко открываются глаза и рот, брови поднимаются. Мы даже выставляем вперёд руки, чтобы спрятаться. А кого он испугался? (ответы детей - щуку). Говорит ему щука человеческим голосом…отпусти меня Емеля. Какие волшебные слова подарила щука Емеле? (ответы детей – «По щучьему велению, по моему хотению). Ребята, скажите, а вы бы хотели поймать такую щуку? А что бы вы у неё попросили? (ответы детей). И отпустил Емеля щуку в прорубь.
Слайд 6 Воспитатель: У щуки есть плавники и хвост. У вас на столах лежат карточки с изображением щуки. Вам необходимо закрыть волшебными льдинками рисунок (звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский «Баркарола»).
Слайд 7 Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом да и скрылась в проруби. А Емеля не успел домой прийти, как братья его посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнё с: - По щучьему велению, по моему хотению. И понесли его сани сами.
Слайд 8 Воспитатель: Ребята, присмотритесь, у саней есть спинка и длинное сиденье. Попробуйте сложить сами, как на рисунке.
Словно тройка удалая
Мчатся сани, скрип да скрип…
По полям, по бездорожью
Прямо к лесу напрямик.
Не прошло и четверть часа,
Как Емелька въехал в лес,
Не спеша, так чинно, важно
Из саней широких слез.
Ребята, а вы любите кататься на санках? (ответы детей).
Физминутка «Сани» (проводится как попарный игровой массаж на спине – Е. Железнова «А на горку сани потащили сами»)
Слайд 9 Воспитатель: И началась у Емели не жизнь, а удовольствие.
Между тем честной народ,
Что близ городу живёт,
Услыхали про Емелю, раструбили:
«В самом деле…Мы видали сами…
Едут сани…сами…»
Слайд 10 Воспитатель: И приказал царь доставить Емелю во дворец.
Неужели в самом деле
Царь Емелю в гости ждёт!
По щучьему велению,
По моему хотению,
Ну-ка, печь моя, вперёд!
Слайд 11 Воспитатель: Ребята, ну-ка обновите Емеле печь в дорогу (звучит музыка во время работы детей – «Русская плясовая»).
Вот приехал Емеля к царскому дворцу,
А там царевна в высоком тереме сидит,
На него она глядит.
Царевна, глядя на Емелю,
Вся, как маков цвет, зардела (покраснела).
Слайд 12 Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку-царевну за какого-то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку да и уехали куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие слова? (ответы детей). По щучьему велению, по моему хотению появись дворец.
Слайд 13 Воспитатель: Ребята, давайте возьмём игру «Чудо-Крестики 2» и выложим дворец (звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский, вальс – «Спящая красавица»).
Слайд 14 Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал, с башенками и теремками. А там и царь к ним в гости приехал. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них всё так хорошо.
Царь от радости такой
Веселился сам не свой.
Стал Емельку привечать,
Приказал их повенчать.
Закатил он знатный пир
Да на весь окрестный мир,
А у царских ворот
Веселится народ,
Водит дружный хоровод,
Песни звонкие поёт,
Честь Емеле отдаёт.
Слайд 15 Воспитатель: А Емеля со своей царевной зажили дружно и счастливо. И больше Емеля волшебных слов не произносил, а всё делал сам. Как вы думаете, почему Емеля больше не говорил: «По щучьему велению»? (ответы детей).
Воспитательный текст:
Эта сказка не о ленивом Емеле, эта сказка о догадливом Емеле. Если можно сделать так, чтобы вёдра сами шли, пила пилила, а печь ехала, то тогда жить станет проще. Емеля делал всё проще и щукиными словами, потому что его заставляли. Но когда он захотел построить терем сам для своей любимой царевны, вот тогда он не стал произносить слова, а делал сам и с удовольствием. Ребята, я желаю вам делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, то проявлять смекалку. Вот и сказочке конец, а кто слушал…
Ритуал прощания «Я – молодец».