Татьяна Васильевна Егорова
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 45 г. Глазова Егорова Татьяна Васильевна
Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные : учить детей различать и называть домашних животных, расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и питании домашних животных.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация «Домашние животные», вырезанные из бумаги животные и дом, лист ватмана, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов о домашних животных, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе. Но есть люди, которые живут в деревне. И сегодня мы с вами тоже отправимся в деревню. А повезет нас поезд.
Слайд 1 (изображение поезда)
Звучит звукозапись стука колес поезда.
Дети садятся на стульчики и имитируют езду на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Слайд 2 (деревня)
Воспитатель: Ребята, а кто это нас встречает в деревне? Чтобы узнать, мы должны отгадать загадки. Я буду читать загадку, а вы постарайтесь догадаться, о ком она, и подсказывайте последнее словечко, чтобы получилось стихотворение. А если отгадаете, увидите картинку на экране.
Пушистая, но с коготками,
Играет с мышками и с нами.
Лежать так любит у окошка –
А кто это? Конечно.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка.
Слайд 3 (кот)
Воспитатель: Кошка живет в доме и потому её называют домашнее животное. У кошки мягкая гладкая шерстка. Какая у кошки шерстка?
Дети: Мягкая, гладкая.
Воспитатель: Еще у кошки есть длинный хвост. Что есть у кошки?
Дети: Длинный хвост.
Воспитатель: Молодцы! Кто же еще нас встречает в деревне?
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —Кто это?.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака.
Слайд 4 (собака)
Воспитатель: Зовут её Бобик. Как зовут собаку?
Дети: Бобик.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собачка. Шерсть у нее пушистая, черная. Какая шерсть у собачки?
Дети: Пушистая, черная.
Воспитатель: Ребята, а как называется дом у собаки?
Дети: Конура.
Слайд 5 (конура)
Воспитатель: Когда собака на кого-то сердится, она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей)
Воспитатель: Вы очень хорошо справляетесь. Давайте послушаем следующую загадку
Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее, дети.
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, ребята, корова.
Слайд 6 (корова)
Воспитатель: А как корова зовет теленка?
Дети:Му – у – у – у.
Воспитатель: Молодцы. У коровы есть голова. А что у нее на голове?
Дети: Рога.
Воспитатель: Правильно, дети. Это рога.
Вот вам следующая загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит.
Дети: Лошадка.
Слайд 7 (лошадь)
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами поскачем как лошадки.
Физминутка «Лошадки»
Дети скачут по кругу и «цокают».
После этого садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какие животные нас сегодня встречали в деревне? Посмотрите на экран.
Слайд 8 (кошка, собака, корова, лошадь)
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно. Эти животные называются домашние животные, потому что они дома живут, пользу и радость людям дают. Давайте вместе скажем, как называют этих животных.
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы свами немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка.
Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Покажите как:
- кошка умывается;
- как жуёт корова;
- как скачут лошадки;
- как собака хвостиком виляет?
Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!
Воспитатель: Ой, ребята. Пока мы с вами играли, наши домашние питомцы проголодались. Давайте их накормим и подберем для каждого свой корм.
Дидактическая игра «Кто что ест» (на столе разложены карточки с изображением животных и еды, дети должны правильно соотнести животное и пищу)
Корова – трава
Лошадь – овес
Собака – косточка
Кошка – молоко
Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, всех ли вы правильно накормили.
Слайд 10 и слайд 11
Воспитатель: Ну что ж, ребята. Хорошо мы отдохнули в деревне. Пора возвращаться домой. А чтобы не забыть о нашей поездке, мы с вами сейчас сделаем полянку с животными. Посмотрите, что это лежит на столе? (домик, собака, кошка, корова, лошадь).
Воспитатель: Давайте приклеим на полянку домик, а рядом животных.
Перед выполнением аппликации воспитатель напоминает детям правила работы с кисточкой и клеем.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята, каких животных мы сегодня встретили? Где они живут.
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.