Горбатенкова Галина
Конспект занятия с детьми ЗПР в старшей группе «Хотим стать музыкантами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми ЗПР в старшей группе
ГБДОУ Детский сад комбинированного вида №127 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург.
Музыкальный руководитель Горбатенкова Галина Владимировна
Конспект занятия с детьми ЗПР в старшей группе «Хотим стать музыкантами»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми ЗПР в старшей группе „Хотим стать музыкантами“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать слуховое внимание.
2. Познакомить с детскими музыкальными инструментами - металлофон и ксилофон, и их звучанием.
3. Научить способам игры на этих инструментах.
4. Расширить музыкальный кругозор.
5. Развить познавательный интерес к музыке.
6. Развить слуховое и зрительное внимание.
7. Развить эмоциональную отзывчивость.
8. Формировать основы общемузыкальной культуры (эстетические эмоции).
9. Развивать музыкально–ритмические способности детей.
10. Учить детей выражать музыкальные образы, их движения, согласовывать движения с характером музыки.
Пособия и материалы:
Ударные, шумовые, духовые и струнные музыкальные инструменты;
Иллюстрации инструментов;
Бубны, ксилофоны, треугольники.
Камешки.
Презентация.
Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов).
Ход занятия:
Вход
Дети заходят в музыкальный зал под марш А. Вилькорейской «Весёлый барабан».
1 куплет – просто активно маршируют;
– маршируют с хлопками на сильную долю.
Приветствие.
«Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам).
Кругленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (похлопывание по надутым щекам).
Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево).
Здравствуй, мой носик! Би-би-би! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости! Всем привет!» (машут поднятой вверх рукой).
Игра-приветствие.
Кто волшебный микрофон в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет. (Дети поочередно передают микрофон и пропевают свое имя)
Музыкальный руководитель: Ребята, из чего получается музыка? Вы хотите научиться играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А чтобы научиться, нужно проверить, как вы слышите музыку. Я предлагаю для начала взять в руки бубны и выполнить ритмическое упражнение.
Музыкально – ритмическая деятельность.
«Веселый бубен»
1. Дети идут на носочках под тихую музыку по кругу, а на громкую - останавливаются и ударяют в бубен.
2. Дети идут в центр на тихую музыку, а на громкую - играют на бубнах.
3. Дети идут врассыпную по залу на тихую музыку, а на громкую - приседают и стучат об пол.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит, каждый из вас может стать отличным музыкантом!
Музыкальный руководитель: На чём бы вы хотели научиться играть? (Ответы детей)
Чтобы увидеть и выбрать инструмент, я приглашаю вас в "Музыкальный теремок". Посмотрите, перед вами целая выставка! Какие же инструменты вы знаете? (Дети называют инструменты)
Музыкальный руководитель: Сейчас я вас проверю, помните ли вы их звучание?
Игра «Угадай, что звучит!»
(Включается звукозапись звучания разных инструментов. Нужно догадаться и показать, какой инструмент звучит).
Музыкальный руководитель: Ах, как здесь интересно! Наверное, музыкальные инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание. Давайте обрадуем их ещё больше и споём о них песенку.
Вокальная деятельность:
Песня «Музыкальный теремок» на мотив РНП "Ах,вы, сени"
1. Стоит в зале теремок, он ни низок, ни высок
Как по залу, залу дети идут, к теремку подходят песни поют.
2. Как играет треугольник-дили-дили-дили-ли
Как играет балалайка-тили-тили-тили-ли.
3. Как играют наши ложки туки-туки-туки-тук
Как играт барабан бам-бам-бам, да бам-бам-бам.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне очень понравилось ваше выступление. На некоторых инструментах мы уже научились играть, а сегодня поучимся играть на ксилофоне и металлофоне. Эти инструменты на вид одинаковые, но металлофон сделан из металла и звучит вот так. А ксилофон сделан из дерева и звучит вот так.
Показать способы игры на инструментах.
Сыграть простую мелодию на металлофоне и ксилофоне.
(Вызвать детей для игры на инструментах).
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, а вот камешки. Я привезла их с берега Финского залива. На таких камешках играли люди, когда еще не было настоящих музыкальных инструментов, а только звуки природы: журчание воды, раскаты грома, шум ветра. Вот такая же природа, как в нашем упражнении.
Музыкально – ритмическое упражнение.
Упражнение "Вода и ветер».
Музыкальный руководитель: Люди брали камешки и стучали, терли друг о друга и получались разные звуки. Давайте и мы так постучим!
Игровая деятельность.
Игра «Эхо» (дети повторяют заданный ритм).
Музыкальный руководитель: Люди придумали много-много разных музыкальных инструментов, у которых был разный звук.
Презентация на экране"Музыкальные инструменты"
Музыкальный руководитель: Даже появились электро-музыкальные инструменты. Унас есть синтезатор - я его включаю в розетку и играю. Давайте споем песенку, а я буду играть на синтезаторе.
Песня "Милая мама» муз. Ильичева.
(Появляется Карлсон – переодетый ребёнок)
Карлсон: Привет детишкам! Я и без вас уже умею на всех инструментах играть. Вот послушайте (берёт металлофон и играет не правильно).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, красиво играет Карлсон? (Эх ты) Правильно говорят ребята: «Нужно играть так, чтобы тебя было приятно слушать всем. Вот послушай, как играет наш весёлый оркестр!
Сказка-шумелка «Журчат ручьи» муз. Дунаевского.
Оркестровая деятельность.
Дети исполняют музыку на инструментах, с которыми знакомы (бубенцы, ложки, тарелки, бумага).
Музыкальный руководитель: А с этими инструментами мы познакомились сегодня и ребята тебе расскажут, как они называются и как на них играть (дети показывают).
Карлсон: Да, я понял, чтобы так играть, надо очень долго учиться и не лениться.
Музыкальный руководитель: Вы, ребята, так хорошо позанимались сегодня, что можно поиграть и пошалить с Карлсоном.
Игра "Кто быстрей ударит в барабан".
Карлсон: А вот вам от меня подарочек, мешочек с камушками: их надо разрисовать и играть.
Выводы:
1. Дети узнали новые музыкальные инструменты: металлофон и ксилофон.
2. Поучились игре на этих инструментах.
3. Все звуки имеют разную высоту и звучат по-разному на всех музыкальных инструментах.
4. Закрепили уже имеющиеся знания о музыкальных инструментах.
5. Высота звуков в музыкальных произведениях помогает выразить чувства и эмоции, настроение произведения.
6. Обогатили словарный запас новыми музыкальными терминами: металлофон, ксилофон, синтезатор.
7. Получили положительный эмоциональный настрой.
8. Силами родителей и педагогов расширена коллекция музыкальных инструментов народов мира в музее.
9. Выучили стихи о музыкальных инструментах:
Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.
***
Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон –
Очень задушевный он.
***
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!
***
Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит –
Буду гитаристом лучшим.
***
Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.