Силаева Надежда Петровна
Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию «Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию на тему :
«Особенности развития сенсорного воспитания и мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Воспитатель : Силаева Н. П.
Цель:
Создать условия для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью игровых упражнений.
Задачи:
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию „Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности (лепка);
-Развивать у детей сенсорные способности;
Обучающие.
- Стимулировать использовать в активной речи слова: (теплая, пушистая, длинный, короткий, маленький);
Образовательные.
-Активизировать познавательный интерес;
Воспитательные.
-Формировать основы безопасного поведения, потребность в двигательной активности. Учить вежливости (здороваться, прощаться)
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение;
- показ, объяснение;
- игровое упражнение;
- подвижная игра;
Материал: Игрушки (зайка, белочка, шарики, слепленные из пластилина детьми заранее, елка). Разноцветные бутылочки, камешки.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Лепка шариков для украшения елки. Ежедневно напоминать детям о правилах вежливого поведения.
Ход занятия:
Воспитатель :
Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.
В группу гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Надо «Здравствуйте» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(дети здороваются).
Ребята, помните, нас белочка просила о помощи?
О чем она просила? (ответы детей).
Налепить разноцветных шариков для украшения елки к новому году.
Воспитатель : мы налепили много шариков и сейчас отправимся в гости к белочке.
Обращаю внимание детей на дорожку, усыпанную камешками. Предлагаю детям собрать камешки в волшебную бутылочку. Раздаю детям разноцветные бутылочки (зеленые, синие, красные, желтые).
Спрашиваю, какого цвета у них бутылочка? (ответы детей).
После того, как дети соберут камешки, предлагаю найти крышечку по цвету бутылочки и закрыть ее. Давайте поиграем бутылочкой, как игрушкой (дети гремят под музыку "Погремушка").
Ребята, я предлагаю взять эти " погремушки" в лес для зверят, которые придут к нарядной елочке.
Приглашаю детей продолжить наше путешествие.
А вот и лес. Дети рассматривают макеты деревьев и пенечка.
Воспитатель : дети, посмотрите, там за пенечком прячется зайка. Чтобы дойти до зайчика, нам надо осторожно по "кочкам" перейти болото. Дети прыгают по "кочкам".
Воспитатель : зайка, здравствуй! Что это у тебя хвостик так дрожит?
- Ребята, давайте покажем как дрожит хвостик у зайчика (упражнение "Зайки - хвостик", движение языка вправо, влево).
Иди зайка к нам. Смотрите у зайки шубка теплая, пушистая. Какие у зайки ушки? (длинные).
- Какой у зайки хвостик? (маленький, короткий).
Зайка, давай ребятки с тобой поиграют.
Проводится игра "Зайка беленький сидит".
После игры обращаю внимание детей на дерево, где сидит белочка.
Дети здороваются с белочкой и показывают ей свои шарики. Белочка показывает елочку, которую надо украсить.
Вместе с детьми украшаем елочку и любуемся ей.
Белочка благодарит детей.
Дети оставляют ей погремушки для зверей, чтобы им было весело играть вокруг елочки.
Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся в наш любимый детский сад.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие.
А вам? (ответы детей).
Ребята, кому мы сегодня помогли?
О чем нас попросила белочка?
Как мы помогли белочке?
Белочка говорит вам «спасибо» и приготовила для вас угощение.
Сюрпризный момент.