МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы «В царстве грибов и ягод»

Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект занятия с детьми старшей группы «В царстве грибов и ягод»

Задачи:

- Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес.

- Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды»

- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движением.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.

Сообщение темы:

-Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „В царстве грибов и ягод“» размещена в разделах

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес…

(Дети встречают Лесовика с лукошком грибов и ягод).

-Кто это встречает нас в лесу? (старичок-лесовичок)

-Что у него в корзинке? (грибы)

-Как вы думаете, где взял грибы Старичок-лесовичок?

-Что нужно знать о грибах, чтобы их собирать? Как думаете, Старичок-лесовичок знает о грибах, умеет их собирать?

-Сегодня он хочет нам рассказать о грибах, показать, где они растут и как правильно их собирать.

Сообщение нового материала.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Несъедобные грибы, или ядовитые, нельзя рвать и есть. Они очень опасны, от них можно умереть.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. Его считают царем грибов.

- Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой гриб под березкой?

А вот в густой траве выросли рыжие лисички, они растут семьями.

На полянке мы увидели красивый гриб : красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.

Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка

За грибами.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

5. Игра «Загадки-отгадки»

-Давайте поиграем с лесовичком и повторим названия грибов.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

-А сейчас старичок лесовичок хочет рассказать нам о ягодах, которые растут в его лесу осенью. Они очень вкусные и полезные.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Бруснику собирают на высохших болотных кочках.

Клюква растет на болоте.

Черника растет в лесу. Это низкорослый кустарник.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? ягодной)

-- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

-Из клюквы (клюквенный)

- А какое варенье получится из ягод?

Из черники – черничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т. д.

Беседа по картине «За грибами»

- Посмотрите, кого встретил Лесовичек в своем лесу?.

- Какое время года изображено на картинке?

- Что они ищут в лесу?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Приходите еще в гости в лес, но запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов :

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

- вести себя тихо и спокойно, ведь лес - это дом для животных, птиц и растений.

Публикации по теме:

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «В царстве грибов и ягод»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «В царстве грибов и ягод»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дмитриевна Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД