Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект занятия с детьми старшей группы «В царстве грибов и ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес.
- Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды»
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движением.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе.
Сообщение темы:
-Сегодня мы с вами отправляемся в лес.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „В царстве грибов и ягод“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес…
(Дети встречают Лесовика с лукошком грибов и ягод).
-Кто это встречает нас в лесу? (старичок-лесовичок)
-Что у него в корзинке? (грибы)
-Как вы думаете, где взял грибы Старичок-лесовичок?
-Что нужно знать о грибах, чтобы их собирать? Как думаете, Старичок-лесовичок знает о грибах, умеет их собирать?
-Сегодня он хочет нам рассказать о грибах, показать, где они растут и как правильно их собирать.
Сообщение нового материала.
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Несъедобные грибы, или ядовитые, нельзя рвать и есть. Они очень опасны, от них можно умереть.
У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. Его считают царем грибов.
- Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой гриб под березкой?
А вот в густой траве выросли рыжие лисички, они растут семьями.
На полянке мы увидели красивый гриб : красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.
Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).
Упражнение «Соберём семейку»
- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».
- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)
- Как можно назвать большой гриб? (грибище)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Как называют корешки грибов? (грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)
- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка
За грибами.
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
5. Игра «Загадки-отгадки»
-Давайте поиграем с лесовичком и повторим названия грибов.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)
-А сейчас старичок лесовичок хочет рассказать нам о ягодах, которые растут в его лесу осенью. Они очень вкусные и полезные.
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.
Бруснику собирают на высохших болотных кочках.
Клюква растет на болоте.
Черника растет в лесу. Это низкорослый кустарник.
- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)
- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
-- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники - … (черничная)
-Из клюквы (клюквенный)
- А какое варенье получится из ягод?
Из черники – черничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т. д.
Беседа по картине «За грибами»
- Посмотрите, кого встретил Лесовичек в своем лесу?.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что они ищут в лесу?
- Как вы догадались?
- Какие грибы нашли грибники?
- Что их мамы приготовят из грибов?
Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Приходите еще в гости в лес, но запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов :
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
- не вырывать кустики ягод.
- собирать только знакомые ягоды и грибы.
- вести себя тихо и спокойно, ведь лес - это дом для животных, птиц и растений.