Приложение МААМ

Конспект занятия «Красивое развесистое дерево зимой» с детьми старшей группы

Татьяна Ловчикова
Конспект занятия «Красивое развесистое дерево зимой» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.

Задачи

Обучающие:

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить в рисунке красивое композиционное решение.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных частей изображения.

Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Продолжать знакомить с необходимостью деревьев в природе для животных, человека.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия „Красивое развесистое дерево зимой“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Развивать умение видеть особенности разных деревьев, строение, цвет, высота.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за строением деревьев во время прогулок, чтение художественной литературы, игры и упражнения по теме деревья.

Методы и приё мы:

организационный моменты: чтение стихотворения; конверт с иллюстрациями деревья зимой.

Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.

Наглядные: показ способов действия.

Словесные дидактические игры «Кому нужны деревья в лесу».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017г; Т. А. Шорыгина «Деревья какие они2007г. ; О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультурные минутки» 2004г.

Музыкальные средства– музыкальное сопровождение «лес сказок»

Оборудование и материалы: цветные карандаши (мелки, альбомные листы белого или любого бледного цвета.

Конверт с иллюстрациями, презентация.

ИКТ: ноутбук.

Ребята, сегодня пришло письмо в детский сад для детей старшей группы, а вот что там мы узнаем после того как я вам прочитаю стихотворение Натальи Горюновой.

Деревья в снегу утопают.

Красива ты всё же, зима.

И взгляд оторвать невозможно

Так дивна и чудна ты вся.

Деревья стоят. Присушились

Снежинками вьюги твоей.

На солнце они заискрились,

Играя в потоке лучей.

Вот ели стоят величаво,

Как скромен, красив их наряд.

Готовятся к балу, как павы,

Построились в ряд и молчат.

А тишь — то кругом здесь какая…

Берёзки на ели глядят…

Вот музыку, ветер, играя,

Запел очень стройно и в лад.

Качнулись берёзки игриво

Посыпался с веток снежок…

Вот дунул ветрище порывом

Склонились деревья вперёд.

О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о деревьях зимой.

Правильно, может уже кто-то из вас догадался, что в конверте.

Дети: в конверте картинки с деревьями.

Молодцы ребята, (выставляем картинки на доску)

Посмотрите какие деревья все разные. Пышные, развесистые ветки. Но что у них есть общее.

Дети: у всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины.

Где растут деревья?

Кому нужны деревья? (Белка – строит гнездо в дупле и находят пищу, дятел из-под коры деревьев добывает насекомых, птицы на деревьях строят гнездо, находят пищу, гусеницы, жуки – поедают листья, муравьи строят муравейники, заяц зимой питается корой зимой, лоси питаются листьями и побегами с деревьев).

Ребята в конверте еще один листок бумаги и на нем что-то написано:

«Уважаемые, ребята, я житель леса маленький росток, мне еще очень долго расти, чтобы превратиться в высокое, красивое развесистое дерево. Я так хочу, чтобы сейчас в лесу было много красивых деревьев. Очень много деревьев вырубают, гибнут от вредных насекомых. Но вы можете помочь. Ребята, вы умеете рисовать, и если вы нарисуете каждый по одному дереву, то уже будет небольшой лес. Помогите, пожалуйста».

Поможем, конечно.

Физкультурная минутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

А сейчас рассаживаемся, выбираем материал, которым будете рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.

Дерево необходимо нарисовать во весь лист. Давайте еще раз вспомним из каких частей состоит дерево. Что рисуем сначала, что потом.

Дети: Дерево состоит из ствола и веток. Сначала надо нарисовать ствол, а затем ветки.

Правильно. А также незабываем, раскрасить ствол и толстые основные ветки.

Карандаш можно нажимать с разной силой. И тогда оттенок будет разным, одна сторона у ствола дерева темнее, другая светлее. Так же с ветками.

Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».

Готовые рисунки дети размещают на доске. Рассматриваем рисунки. Дети делятся впечатлениями о более удачных рисунках.

Для маленького росточка фотографируем и отправляем небольшой «лес» в рисунках детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красивое развесистое дерево зимой» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Красивое развесистое дерево зимой» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ловчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД