Татьяна Ловчикова
Конспект занятия «Красивое развесистое дерево зимой» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.
Задачи
Обучающие:
Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить в рисунке красивое композиционное решение.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных частей изображения.
Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Продолжать знакомить с необходимостью деревьев в природе для животных, человека.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия „Красивое развесистое дерево зимой“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Развивать умение видеть особенности разных деревьев, строение, цвет, высота.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за строением деревьев во время прогулок, чтение художественной литературы, игры и упражнения по теме деревья.
Методы и приё мы:
организационный моменты: чтение стихотворения; конверт с иллюстрациями деревья зимой.
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ способов действия.
Словесные дидактические игры «Кому нужны деревья в лесу».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017г; Т. А. Шорыгина «Деревья какие они?»2007г. ; О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультурные минутки» 2004г.
Музыкальные средства– музыкальное сопровождение «лес сказок»
Оборудование и материалы: цветные карандаши (мелки, альбомные листы белого или любого бледного цвета.
Конверт с иллюстрациями, презентация.
ИКТ: ноутбук.
Ребята, сегодня пришло письмо в детский сад для детей старшей группы, а вот что там мы узнаем после того как я вам прочитаю стихотворение Натальи Горюновой.
Деревья в снегу утопают.
Красива ты всё же, зима.
И взгляд оторвать невозможно
Так дивна и чудна ты вся.
Деревья стоят. Присушились
Снежинками вьюги твоей.
На солнце они заискрились,
Играя в потоке лучей.
Вот ели стоят величаво,
Как скромен, красив их наряд.
Готовятся к балу, как павы,
Построились в ряд и молчат.
А тишь — то кругом здесь какая…
Берёзки на ели глядят…
Вот музыку, ветер, играя,
Запел очень стройно и в лад.
Качнулись берёзки игриво
Посыпался с веток снежок…
Вот дунул ветрище порывом
Склонились деревья вперёд.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о деревьях зимой.
Правильно, может уже кто-то из вас догадался, что в конверте.
Дети: в конверте картинки с деревьями.
Молодцы ребята, (выставляем картинки на доску)
Посмотрите какие деревья все разные. Пышные, развесистые ветки. Но что у них есть общее.
Дети: у всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины.
Где растут деревья?
Кому нужны деревья? (Белка – строит гнездо в дупле и находят пищу, дятел из-под коры деревьев добывает насекомых, птицы на деревьях строят гнездо, находят пищу, гусеницы, жуки – поедают листья, муравьи строят муравейники, заяц зимой питается корой зимой, лоси питаются листьями и побегами с деревьев).
Ребята в конверте еще один листок бумаги и на нем что-то написано:
«Уважаемые, ребята, я житель леса маленький росток, мне еще очень долго расти, чтобы превратиться в высокое, красивое развесистое дерево. Я так хочу, чтобы сейчас в лесу было много красивых деревьев. Очень много деревьев вырубают, гибнут от вредных насекомых. Но вы можете помочь. Ребята, вы умеете рисовать, и если вы нарисуете каждый по одному дереву, то уже будет небольшой лес. Помогите, пожалуйста».
Поможем, конечно.
Физкультурная минутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
А сейчас рассаживаемся, выбираем материал, которым будете рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.
Дерево необходимо нарисовать во весь лист. Давайте еще раз вспомним из каких частей состоит дерево. Что рисуем сначала, что потом.
Дети: Дерево состоит из ствола и веток. Сначала надо нарисовать ствол, а затем ветки.
Правильно. А также незабываем, раскрасить ствол и толстые основные ветки.
Карандаш можно нажимать с разной силой. И тогда оттенок будет разным, одна сторона у ствола дерева темнее, другая светлее. Так же с ветками.
Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».
Готовые рисунки дети размещают на доске. Рассматриваем рисунки. Дети делятся впечатлениями о более удачных рисунках.
Для маленького росточка фотографируем и отправляем небольшой «лес» в рисунках детей.