Луценко Анна
Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении
Тема: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.
Цель: формирование умения различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Упражнять в умении различать по тембру голосов людей.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы; развивать дыхание, голос.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: музыкальные инструменты: гармошка, металлофон, детский пианино, барабан. Коробка, деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан, стакан с водой, 2 барабана, 2 бубна, 2 погремушки, 2 дудочки, 2 колокольчика, 2 губные гармошки, 2 молотка,
Методы и приемы: рассмотрение инструментов, вопрос, слушание звучания инструментов, беседа, игры.
Ход:
1. Мотивация
В: Ребята, сегодня я принесла вам вот такую коробку большую, как думаете, что там может быть
Д: Ответы детей
В: Эту коробочку нам прислали популярные музыканты и попросили отгадать, на чем больше всего они любят играть. Я предлагаю вам угадать, какой из музыкальных инструментов звучит и угадать звуки, которые издают разные предметы вокруг. За это они наградят вас. Кто желает?
Д: ответы детей
2. Планирование деятельности
В: Как думаете, что необходимо для начала сделать?
Д: открыть коробку
В: Отличная идея, а дальше?
Д: угадать звуки предметов и музыкальные инструменты
В: Приступим?
3. Реализация замысла
1. Игра «Узнай музыкальный инструмент»
Для начала я вам предлагаю, чтобы мы вспомнили названия инструментов, и послушали их звучание
(дети рассматривают инструменты, а воспитатель по очереди демонстрирует звучание инструментов)
И так мы с вами вспомнили звучание, а теперь будем на слух отгадывать музыкальный инструмент.
В: Я буду стоять за ширмой, а вы должны отгадать какой инструмент играет (гармошка, металлофон, детский пианино, барабан)
- Молодцы, вы справились, следующее задание у нас
1. Игра «Отгадай предмет по звуку»
Для начала я вам предлагаю, чтобы мы вспомнили названия предметов, и послушали издаваемые ими звуки (деревянные и металлические ложки, молоток, мяч, бумага, пустой стакан, стакан с водой).
(дети рассматривают предметы, а воспитатель по очереди демонстрирует звуки)
В: Я буду стоять за ширмой, а вы должны отгадать какой предмет сейчас издает данный звук
- шуршание бумаги (шуршит)
- стук металлических и деревянных ложек (звучат)
- стук молотка (стучит)
- удары мяча
- звон пустого (звенит) и полного стакана
- звук льющейся воды (льется)
В: вы смогли выполнить задания, умницы и молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка «Пианино»
Дети должны поставить пальцы на стол и на счет педагога "раз, два" пальцы отрываем от стола, имитируя игру на пианино. (Следует заметить, что пальцы перебираем по очереди, начиная от большого пальчика к мизинчику.)
Упражнение для профилактики нарушения зрения «Стрельба»
Глазами «Верх – вниз», «Вправо – влево» (локти на столе, кисти рук фиксируют положение головы)
Следующее задание для вас это игра «Большой или маленький»
Это задание не легкое, вам необходимо различить по силе звучания больших и маленьких предметов
(2 барабана, 2 бубнов, 2 погремушек, 2 дудочек, 2 колокольчиков, 2 губных гармошек, 2 молотков)
Для начала я вам предлагаю, чтобы мы предварительно прослушали и сопоставили большие и маленькие предметы
В: Я буду стоять за ширмой, а вы должны отгадать какой предмет сейчас издает данный звук
-это большой колокольчик
- это маленькая дудочка
И т. д.
Подвижная игра «Угадай, кто позвал»
Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз.
Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей.
Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся, то игра продолжается.
4. Рефлексия
В: Что я принесла вам в коробке? А от кого она? А какое задание вам было трудно выполнять? А какие инструменты вспомнили? Вы молодцы, справились со всеми заданиями.