Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Военные профессии»

ОКСАНА ШУБИНА
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентационный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы комбинированной направленности (компенсирующей группы).

Номинация «Мастерская профориентации».

«Все профессии важны, все профессии нужны! Военные профессии

Выполнила: учитель – логопед Шубина О. В.

МБДОУ Кадуйского района

«Детский сад №14 «Теремок»

Кадуй 2019

Цели:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Военные профессии“» размещена в разделах

1. Коррекционные:

• Развитие фонематического слуха, произносительных навыков

• Развитие произвольности движений, регуляция мышечного тонуса, сочетание речи с движением

• Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического)

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей координации движений

• Развитие плавности и выразительности движений

• Формирование навыков речевой коммуникации

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия». Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

• Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

• Совершенствование синтаксической стороны речи.

• Образование существительного, обозначающего профессию.

• Образование множественного числа существительных в имени-тельном падеже.

• Формирование подбора синонимов.

• 6. Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

2. Образовательные:

• Развитие неречевых психических функций (восприятия, внима-ния, памяти, мышления, эмоционально - волевой сферы)

• Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Воспитательные:

• Воспитание интереса к профессиям военных, уважение к российской армии.

• Воспитание умения слушать и слышать, смотреть и видеть.

Предметный словарь:

Защитник, танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, подводник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист, воин, солдат, кок, богатырь, армия, флот, герой, боец, танк, ракета, вертолёт, самолет, катер, корабль, крейсер, орудие, зенитка, ружьё, пулемет, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, пехота, каска, шлем, пилотка, фуражка, лодка (подводная, шашка, меч, кольчуга, щит, море, Родина, Россия, Отчизна, Русь, Отечество, знамя, флаг, сила, смелость, ловкость, мужество, отвага.

Глагольный словарь:

Охранять, бережёт, заботиться, любить, защищать, сохранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить, охранять.

Словарь признаков:

Смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, героический, военный, трудная, почётная, опасная, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный, решительный.

Словарь наречий:

Беречь, быстро.

Антонимы:

Женский – мужской, сильный – слабый, отважный – робкий, старый – молодой, друг - враг.

Синонимы:

Сильный – мощный, могучий; злой – лютый, сердитый,; бояться – трусить, робеть, опасаться; спасти – выручить, вызволить, избавить; обмануть – перехитрить, провести.

Подбор слов:

Защитник, родина.

Многозначность:

День, военный, защищать.

Предварительная работа. Логопед знакомит детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям, презентация).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Садится тот, кто запомнит и повторит цепочку слов:

Танк – ракетница - бронемашина,

Моряк – лётчик – солдат - ракетчик,

Пушка – воин – автомат - пулемёт.

(менять порядок слов)

II. Постановка цели занятия.

- Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили эти слова?

(Страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества»).

- Сегодня на занятии мы поговорим о нашей Армии, которая нас всех защищает, людях военных профессий.

1. Образование существительного, обозначающего профессию «Кто служит в Армии». «Назови по образцу» (детям 6—8 лет).

• Артиллерия — артиллерист,

• вертолет — вертолетчик,

• кавалерия —. ,

• пехота —. ,

• разведка —. ,

• танк —. ,

• пулемет —. ,

• десант —. ,

• граница —. ,

• море —. ,

• парашют —. ,

• ракета —. ,

• космос —.

2. Су – ждок. «Наша армия».

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.

Тема «23 февраля».

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.

И желать различных благ:

Не терять победный флаг,

К бедам в плен - не попадать,

Их отважно побеждать.

Катать шар между ладонями.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дай тебя расцеловать!

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки.

3. Игра «Скажи иначе» : (учить ребёнка подбирать синонимы).

• Солдат храбрый, а как сказать по-другому? - смелый, бесстрашный.

• Наша страна большая, а как сказать по-другому? - Огромная, необъятная.

• Наша армия.

III. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно в шаг.

4. Образование множественного числа существительных в именитель-ном падеже.

Игра «Один — много».

• Танкист — танкисты,

• летчик — летчики,

• моряк — моряки,

• солдат — солдаты,

• воин — воины,

• герой — герои,

• ракета — ракеты,

• шашка — шашки,

• пилотка — пилотки,

• лодка — лодки,

• пехотинец — пехотинцы,

• десантник — десантники,

• пограничник — пограничники.

5. Образование множественного числа существительных в родительном падеже. Игра «Кого в армии много?»

• Один пограничник, а в армии много (кого) - в армии много пограничников ( словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.)

6. Образование существительных множественного числа в именитель-ном и родительном падежах «Посчитай» (детям от 5 лет).

• Один солдат — два солдата — пять солдат,

• один матрос — два матроса — пять матросов,

• один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

• один летчик — два летчика — пять летчиков,

• один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,

• одна пушка — две пушки — пять пушек,

• один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

• одно ружье — два ружья — пять ружей.

7. Игра «Назови солдата».

• Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник

• плавает на корабле - моряк

• ездит на танке - танкист

• плавает на подводной лодке - подводник

• проводит связь - связист

• летает на самолёте — лётчик

• служит в артиллерии - артиллерист

• летает на вертолёте — вертолётчик

• стреляет из автомата - автоматчик

• прыгает с парашютом — парашютист

• стреляет из пулемёта — пулемётчик

8. Пальчиковая гимнастика. «Отважный капитан»

Я плыву на лодке белой

(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)

По волнам с жемчужной пеной.

(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)

Я - отважный капитан,

(проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)

Мне не страшен ураган

(ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся

(скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз)

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб

(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе)

И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!

(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

9. Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?» (детям от 6 лет).

• Зенитчик - стреляет из зенитки.

• танкист — ездит на танке

• лётчик — летает на самолёте

• пулемётчик — стреляет из пулемёта

• разведчик — ходит в разведку

• миномётчик — стреляет из миномёта

• вертолётчик — летает на вертолёте

• пограничник — охраняет границу

• моряк — плавает на корабле

• подводник — плавает на подводной лодке

• ракетчик — запускает ракеты

• артиллерист — стреляет из пушки

• связист — обеспечивает связь

• автоматчик — стреляет из автомата

• десантник — прыгает с парашютом

10. Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»

• Самолет и вертолет;

• катер и подводная лодка.

IV. Подведение итогов занятия.

- О каком празднике сегодня на занятии мы беседовали? (О праздни-ке защитников Отечества)

- Когда мы празднуем этот праздник? (23 февраля)

- Кого поздравляем в этот день? (Пап, дедушек)

- Какие военные профессии вам запомнились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Военные профессии»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 00:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ШУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД