ОКСАНА ШУБИНА
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентационный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы комбинированной направленности (компенсирующей группы).
Номинация «Мастерская профориентации».
«Все профессии важны, все профессии нужны! Военные профессии.»
Выполнила: учитель – логопед Шубина О. В.
МБДОУ Кадуйского района
«Детский сад №14 «Теремок»
Кадуй 2019
Цели:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Коррекционные:
• Развитие фонематического слуха, произносительных навыков
• Развитие произвольности движений, регуляция мышечного тонуса, сочетание речи с движением
• Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического)
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей координации движений
• Развитие плавности и выразительности движений
• Формирование навыков речевой коммуникации
• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия». Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
• Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
• Совершенствование синтаксической стороны речи.
• Образование существительного, обозначающего профессию.
• Образование множественного числа существительных в имени-тельном падеже.
• Формирование подбора синонимов.
• 6. Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
2. Образовательные:
• Развитие неречевых психических функций (восприятия, внима-ния, памяти, мышления, эмоционально - волевой сферы)
• Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3. Воспитательные:
• Воспитание интереса к профессиям военных, уважение к российской армии.
• Воспитание умения слушать и слышать, смотреть и видеть.
Предметный словарь:
Защитник, танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, подводник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист, воин, солдат, кок, богатырь, армия, флот, герой, боец, танк, ракета, вертолёт, самолет, катер, корабль, крейсер, орудие, зенитка, ружьё, пулемет, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, пехота, каска, шлем, пилотка, фуражка, лодка (подводная, шашка, меч, кольчуга, щит, море, Родина, Россия, Отчизна, Русь, Отечество, знамя, флаг, сила, смелость, ловкость, мужество, отвага.
Глагольный словарь:
Охранять, бережёт, заботиться, любить, защищать, сохранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить, охранять.
Словарь признаков:
Смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, героический, военный, трудная, почётная, опасная, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный, решительный.
Словарь наречий:
Беречь, быстро.
Антонимы:
Женский – мужской, сильный – слабый, отважный – робкий, старый – молодой, друг - враг.
Синонимы:
Сильный – мощный, могучий; злой – лютый, сердитый,; бояться – трусить, робеть, опасаться; спасти – выручить, вызволить, избавить; обмануть – перехитрить, провести.
Подбор слов:
Защитник, родина.
Многозначность:
День, военный, защищать.
Предварительная работа. Логопед знакомит детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям, презентация).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Садится тот, кто запомнит и повторит цепочку слов:
Танк – ракетница - бронемашина,
Моряк – лётчик – солдат - ракетчик,
Пушка – воин – автомат - пулемёт.
(менять порядок слов)
II. Постановка цели занятия.
- Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили эти слова?
(Страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества»).
- Сегодня на занятии мы поговорим о нашей Армии, которая нас всех защищает, людях военных профессий.
1. Образование существительного, обозначающего профессию «Кто служит в Армии». «Назови по образцу» (детям 6—8 лет).
• Артиллерия — артиллерист,
• вертолет — вертолетчик,
• кавалерия —. ,
• пехота —. ,
• разведка —. ,
• танк —. ,
• пулемет —. ,
• десант —. ,
• граница —. ,
• море —. ,
• парашют —. ,
• ракета —. ,
• космос —.
2. Су – ждок. «Наша армия».
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.
Тема «23 февраля».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять
Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен - не попадать,
Их отважно побеждать.
Катать шар между ладонями.
Раз, два, три, четыре, пять -
Дай тебя расцеловать!
Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки.
3. Игра «Скажи иначе» : (учить ребёнка подбирать синонимы).
• Солдат храбрый, а как сказать по-другому? - смелый, бесстрашный.
• Наша страна большая, а как сказать по-другому? - Огромная, необъятная.
• Наша армия.
III. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно в шаг.
4. Образование множественного числа существительных в именитель-ном падеже.
Игра «Один — много».
• Танкист — танкисты,
• летчик — летчики,
• моряк — моряки,
• солдат — солдаты,
• воин — воины,
• герой — герои,
• ракета — ракеты,
• шашка — шашки,
• пилотка — пилотки,
• лодка — лодки,
• пехотинец — пехотинцы,
• десантник — десантники,
• пограничник — пограничники.
5. Образование множественного числа существительных в родительном падеже. Игра «Кого в армии много?»
• Один пограничник, а в армии много (кого) - в армии много пограничников ( словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.)
6. Образование существительных множественного числа в именитель-ном и родительном падежах «Посчитай» (детям от 5 лет).
• Один солдат — два солдата — пять солдат,
• один матрос — два матроса — пять матросов,
• один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
• один летчик — два летчика — пять летчиков,
• один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
• одна пушка — две пушки — пять пушек,
• один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
• одно ружье — два ружья — пять ружей.
7. Игра «Назови солдата».
• Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник
• плавает на корабле - моряк
• ездит на танке - танкист
• плавает на подводной лодке - подводник
• проводит связь - связист
• летает на самолёте — лётчик
• служит в артиллерии - артиллерист
• летает на вертолёте — вертолётчик
• стреляет из автомата - автоматчик
• прыгает с парашютом — парашютист
• стреляет из пулемёта — пулемётчик
8. Пальчиковая гимнастика. «Отважный капитан»
Я плыву на лодке белой
(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной.
(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)
Я - отважный капитан,
(проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган
(ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся
(скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз)
Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб
(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе)
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны
(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!
(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
9. Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?» (детям от 6 лет).
• Зенитчик - стреляет из зенитки.
• танкист — ездит на танке
• лётчик — летает на самолёте
• пулемётчик — стреляет из пулемёта
• разведчик — ходит в разведку
• миномётчик — стреляет из миномёта
• вертолётчик — летает на вертолёте
• пограничник — охраняет границу
• моряк — плавает на корабле
• подводник — плавает на подводной лодке
• ракетчик — запускает ракеты
• артиллерист — стреляет из пушки
• связист — обеспечивает связь
• автоматчик — стреляет из автомата
• десантник — прыгает с парашютом
10. Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»
• Самолет и вертолет;
• катер и подводная лодка.
IV. Подведение итогов занятия.
- О каком празднике сегодня на занятии мы беседовали? (О праздни-ке защитников Отечества)
- Когда мы празднуем этот праздник? (23 февраля)
- Кого поздравляем в этот день? (Пап, дедушек)
- Какие военные профессии вам запомнились?