Папки-передвижки

Конспект занятия «Зря энергию не трать» с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Завзина
Конспект занятия «Зря энергию не трать» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«Зря энергию не трать».

Цель: формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами;

закрепить знания об электроприборах;

Публикация «Конспект занятия „Зря энергию не трать“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

способствовать воспитанию культуры энергопользования;

создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

Средства: демонстрационный материал «Электроприборы», презентация «Откуда берется электричество», загадка, презентация «Про лампочки», плакат «Для чего нужна вода».

Способы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Об энергосбережении, игра «Доскажи словечко», просмотр презентации, физкультминутка «Провода», отгадывание загадки, просмотр презентации «Про лампочки», рассматривание плаката «Для чего нужна вода».

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Домашние электроприборы», дидактические игры «Безопасность дома», просмотр мультфильма «Фиксики».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям зайти в зал, но там выключен свет.

Воспитатель: Ребята, а мы можем зайти в зал? Почему?

Ответы детей

Воспитатель включает свет. Дети проходят в зал. Садятся на стульчики.

Воспитатель: А что такое свет? Как он получается, как включается?

Ответы детей

Воспитатель: А отгадайте загадку?

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет (электричество)

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужен электрический ток? Только ли, чтобы включить свет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру

Игра «Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в… (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочка может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть. Посмотреть… (телевизор,

Послушать… (радио, магнитофон)

Поговорить по… (телефону)

Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы)

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы)

Ответы детей

Воспитатель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: А откуда берется электричество?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю познакомиться с ним поближе! (показ презентации «Откуда берется электричество»)

Сопровождающий рассказ с использованием иллюстраций о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется. Как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть электроприборы? А видели, как они работают? А хотите узнать, как ток идет по проводам и электроприборы начинают работать?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам еще в одну игру

Физкультминутка «Провода»

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.)

Воспитатель: А есть маленькая волшебница, без которой совсем нельзя обойтись.

- А про следующий электроприбор отгадайте загадку:

Загадка

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся (лампочка)

Ответы детей

Воспитатель: Вечером мы всегда включаем лампочки, свет. А днем нам нужен свет?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами просмотрим презентацию «Про лампочки»

Презентация «Про лампочки»

Слайд 1

Воспитатель: Правильно лампочки днем не должны гореть.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, а лампочки бывают разные. Существуют лампочки, которые потребляют намного меньше энергии. Их называют ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМИ.

Воспитатель: А что нам помогает получить электричество?

Ответы детей

Воспитатель: А откуда берется вода? А как вы думаете, много нужно воды, чтобы работали электроприборы во всем городе?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько горящих лампочек в ночном городе, а еще работают лифты, телевизоры, компьютеры, стиральные машины, заряжаются телефоны. На все это тратится электричество, а значит расходуется вода, ее энергия. А может такое получиться, что воды не хватит? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Рассматривание плаката «Для чего нужна вода»

Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить.

Знают взрослые и дети –

Для всего нужна вода.

По воде корабль идёт,

Лодка-лодочка плывёт,

Здесь в воде у рыбки дом,

Хорошо, прохладно в нём.

Будем в садик собираться –

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды.

Как тут будешь без воды!

Мама стряпает обед,

Без воды – обеда нет:

Надо всё помыть, сварить…

Без воды – ну как тут быть!

Загорелся чей-то дом.

Испугались люди в нём.

Надо быстро всё тушить

И огонь водой залить.

Если есть вода на грядке,

Значит будет всё в порядке:

Лук, морковка и чеснок

Всё созреет точно в срок.

Как приятно воду пить!

Как приятно воду лить!

Вот ведь как! Вот это да!

Для всего нужна вода!

Воспитатель: (Земной шар на слайде)

Ребята, воды так много на земном шаре, зачем ее экономить.

Ответы детей

Воспитатель: А как мы можем экономить воду?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами научились экономить электричество и воду, а ваши родители всегда выключают лишний свет и закрывают краны?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научились, что нового мы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня научились экономить электроэнергию и воду в повседневной жизни. Мы узнали, что для того чтобы сберечь электроэнергию и воду, нужно использовать его разумно.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу. Соблюдайте простые правила бережливости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зря энергию не трать» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зря энергию не трать» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Завзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД