Екатерина Лосева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам робототехники и программирования
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- знакомить с историей космоса, первым космонавтом и первым полётом в космос
- формировать познавательный интерес ребенка в технической творческой деятельности;
- развивать умение детей самим исследовать неизвестное, укреплять их уверенность в независимом мышлении с помощью игрового опыта;
- способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения;
- развивать умение в постановке технической задачи, умение ставить цель и находить пути достижения цели;
- формировать умение составлять маршруты робота с помощью блоков движения по схеме
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу)
- расширять представления о родной стране, государственном празднике День космонавтики,
- продолжать развивать умение программировать робота на выполнение нужной последовательности нот и движений, с целью проигрывания мелодии и рисования многоугольных звёзд
- развивать эстетическое воображение, художественный вкус, мышление при оформлении космического пространства на бумаге
- воспитывать патриотические чувства, уважение к знаменитым людям и любовь к Родине
Материал и оборудование: Робототехнический набор Мататалаб, схемы пятиугольной и восьмиугольной звезд, схема домика, схемы для взлета ракеты, маркеры, ножницы, клей с кисточками, видео письмо Белки (обучающий мультфильм “День Космонавтики”, коврик космоса с изображением планет, Солнца, кубики пластиковые красные (бортики, кегля зеленая-старт, красная-финиш, костюм космонавта, карточки с изображенными планетами и их описанием.
Предварительная работа: Беседа на тему “Космос”, “Солнечная система”, “О космонавтах”, рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, слушание космической музыки,
Словарная работа: скафандр, космонавт, планеты, звезды, метеориты, космическая пыль, космическая еда в тюбиках.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что в этом письме.
(видеописьмо от Белки,где она говорит детям о том, что она вместе со Стрелкой летали в космос, о подробностях полета и том как впервые человек полетел в космос рассказал далее профессор Почемушкин (это происходит в музыкальном зале)
Педагог: А вы хотите совершить путешествие в космос? Давайте подумает, что нам нужно, чтобы совершить путешествие?
Дети: Ракета, звезды, балоны с кислородом, скафандр…
Педагог: Ракета куда взлетает?
Дети: В небо, космос.
Педагог: А что есть космосе?
Дети: Звезды, планеты, космическая пыль, метеориты, солнце, луна…
Педагог: Молодцы, ребята! А поможет совершить космическое путешествие наш друг -робот МататаБот.
(Дети садятся за столы, где лежат листочки с цветной бумагой, схемы звезд, домика, ножницы и набор Мататалаб)
Педагог: Посмотрите, ребята на столе лежат плакат с изображение космоса. Только на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего тут не хватает?
Дети: Звезд, ракеты, планет.
Педагог: Правильно, молодцы! Я предлогаю нарисовать звезды и ракету с помощью схем, причем звезды будут как пятиугольные, так и восьмиугольные. С помощью схемы домика получится ракета.
(дети пользуясь схемами выстраивают алгоритм и запускают робота с маркером, робот рисует)
Дети: А теперь нужно вырезать звезды и приклеить на космический плакат.
Педагог: Молодцы!
(Педагог обращается к ребенку, который рисует домик)
А что не хватает у ракеты?
Ребенок: Окошка и огня.
Педагог: Как же выйдешь из такого не простого положения?
Ребенок: Сниму верхнюю часть робота и обведу. Это будет окошко.
Педагог: И пламя нужно вырезать и приклеить к ракета.
Ракета готова, а кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт. Нам космонавт нужен.
Педагог: А как вы думаете, кто похож на космонавта?
Дети: Робот.
Педагог: А как нам соединить робота с ракетой?
Дети: Вырежем окошко и вставим робота в ракету.
Педагог: Какие же вы молодцы!
(дети и педагог подходят к плакату)
Педагог: Звезды приклеили,ракета готова, осталось, что сделать?
Дети: Запустить ракету.
Педагог: Перед вами схема, давайте выложим алгоритм изображенный на схеме, где вы видите блоки движения и музыкальные блоки, и запустим ракету.
(дети выкладывают алгоритм. Первые две строчки песни «Песня юных космонавтов»)
А теперь дружно произнесем знаменитую фразу первого космонавта Ю. А. Гагарина «Поехали»
Дети: «Поехали»
Педагог: Наша ракета отправилась в космическое путешествие. А вы хотели бы побывать в роли космонавтов и полететь в космос?
Дети: Да!
Педагог: Тогда отправляемся в космос!
(дети входят в музыкальный зал, где стоит стол на котором стоит управляющая башня с панелью управления, блоки движения, на полу расположен космический коврик, по которому ребенок будет двигаться. Скафандр).(дети сидят на стульях)
Педагог: Перед вами на полу космический коврик, рядом лежать красные кубики -бортики и кегли -старт и финиш.
Я предлагаю выбрать одного космонавта и одного капитана космического корабля. Капитан встает к пульту. Задача капитана выбрать на столе одну картинку с изображением планеты на которую отправит космонавта, затем поставить кегли на старт и финиш, выложить космический лабиринт используя ограничительные кубики, затем выложить алгоритм на панели управления. После этого дать команду космонавту встать на старт и задать маршрут к планете.
На космонавта оденем скафандр. А потом спросим, Каково быть космонавтом. Сложно или нет, удобно ли человеку в скафандре и шлеме передвигаться и выполнять команды своего командира.
Космонавт подходит к космическому полю и ждет команды капитана, который находится рядом со столом.
Задача командира выбрать карточку (карточки лежат на столе) с изображением планеты. Вместе с педагогом находят планету с выбранной карточки.
Педагог: Капитан, твоя задача поставить на старт зеленую кеглю, от старта начнет движение космонавт, и на финиш красную, к финишу должен прийти космонавт (финишем является картинка с изображением выбранной планеты).(ребенок выполняет задание)
Следующая задача, выложить лабиринт, по которому космонавт будет двигаться. (ребенок выполняет задание)
А теперь капитан подходит к столу (на столе стоит управляющая башня и блоки движений).
С помощью блоков тебе нужно запрограммировать космонавта (ребенок выполняет задание).
А теперь диктуй, выложенные на панели, команды своему космонавту.
( Например: встань на старт, сделай шаг вперед, поверни на лево, сделай два шага вперед.)
Космонавт пришел к цели. Давайте узнаем, чем интересна эта планета (педагог читает карточку).
Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, какие самые яркие впечатления у вас были сегодня? Что было самым интересным? Трудно быть космонавтом или не очень? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?
Ответы детей…