Анжела Терещенко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности через использование планшета.
Задачи: познакомить детей с работой на планшете в программе Pocket Paint; учить работать в технике «фрактального рисования»; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, воображение; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Оборудование: калейдоскоп, ванночки с манкой, цветовые карточки по 4-5 шт. на каждого ребенка, планшеты по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „По дороге с облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход мероприятия:
- Ребята, проходите в зал, посмотрите, сколько гостей сегодня в детском саду, давайте поздороваемся со всеми. Здравствуйте.
- Я приглашаю вас в удивительное путешествие, в страну, которую придумали Мишка и Ежик – Тилимилитрямдию.
В этой стране все ходят на головах, а здороваются так : «Трям-здравствуй!». Но… сегодня на головах ходить мы не будем, а по тилимилитрямски мы поздороваемся. «Трям-здравствуй!».
- Поздоровайтесь друг с другом.
- Открою вам секрет, чтобы попасть в эту страну нужно время от времени останавливаться, смотреть в небо, фантазировать и мечтать. Вы готовы? (ответы)
- А поможет нам в этом - калейдоскоп, а вы знаете, из чего он состоит? (ответы)
Я его немного покручу
и на небо посмотрю,
1,2,3 – путешествие начни!
- Посмотрите на экран, что я там увидела? (облака)
- Кто спрятался в облаке (ответы).
- Перепрыгнем на другое облако, а кто здесь спрятался? (ответы)
- А здесь? (ответы)
Черный экран.
- Ой, что случилось? (смотрит на калейдоскоп) сломался наш калейдоскоп, что же делать, неужели наше путешествие закончилось? И как же мы вернемся в детский сад? (ответ) Все… зависли на облачке (грустно).
- Правильно, нужно починить калейдоскоп, найти разноцветные стеклышки. Пойдем искать?
- Впереди у нас снежные барханы, чтобы в них мы не заблудились, давайте их сравняем руками, вот так…. Закройте глаза, ощутите, какой снег мягкий, приятный на ощупь…. А теперь, приготовьте пальчики и нарисуйте дорожки, по которым нам нужно пройти… Открываем глаза… ой, какие извилистые дорожки у нас получились, как лабиринты, придется нам их распутывать. Аккуратно оттряхните руки, вытрите влажной салфеткой. Идем дальше…
- А вот и ваши лабиринты, нужно разложить карточки цвета - от светлого к темному (каждому ребенку дается разные…
- Какого цвета у тебя карточки? Что бывает такого цвета? Это теплый или холодный цвет? Как ты думаешь, они дружат с солнышком или дождиком? Значит это теплый цвет, а у тебя холодный.
- Ну, вот у нас получились, ровные и разноцветные дорожки, пройдемся по ним, что мы видим? Что это? Неопознанный летающий объект? Рассматривают (это планшет).
- Это планшет? …. А как же его включить? крутит (ответы) Нужно найти кнопочку, при помощи которой мы можем ее включить, с боку, маленькая… нажимаем… экран засветился… посмотреть на экран.
- На рабочем столе есть много значков, нам нужно выбрать значок - кнопочка с кисточкой и карандашами, это программа Pocket Paint. Эти слова переводятся, как карманная краска, краска, которая всегда под рукой.
- Выбрать инструмент кисть.
- Уменьшить толщину линии.
- Выбрать заливку, цвет, применить.
- Кнопочка возврат.
Сегодня мы с вами будем рисовать удивительные каракули, присаживайтесь за столы.
Помните, что с планшетом нужно работать аккуратно…
Самостоятельная работа, помощь педагога.
- Тимофей что у тебя получилось, на что похожи твои каракули, расскажи.
- А у тебя Катя, кто спрятался в твоих каракулях. Очень интересно получилось, молодцы.
- Ребята, если внимательно посмотреть на ваши рисунки, то можно увидеть, что они похожи на сказочные, разноцветные, необычные облака… у Кати облако напоминает зайчика, у Тимофея машину, у Никиты подушку…. Я думаю, что разноцветные облака помогут нам отремонтировать наш калейдоскоп. Давайте посмотрим.
- Подойдите ко мне, посмотрите на экран и…
Беру калейдоскоп,
немного покручу
и в окошко посмотрю…
- Ура! Получилось! Калейдоскоп наш заработал, и мы с вами можем вернуться в детский сад.
- 1-2-3, вокруг себя повернись,
И в детском саду окажись.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Что вам запомнилось?
- Я хочу вам подарить, книжки-раскраски, которые помогут вам попасть в разноцветную страну, где вы сможете помочь Самолетику спасти друзей.
- Скажем спасибо Мишке и Ежику за чудесную страну Тилимилитрямдию, гостям до свидания, а вам, ребята, удачи.