Елена Сапарова
Конспект занятия по оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Двухтрубный пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Двухтрубный пароход
Цель:
- развитие у детей интереса работы с бумагой, создание из нее творческих поделок,
- формирование у детей умения складывать лист от себя и на основе этого изготавливать поделки.
- создание атмосферы творчества и инициативности.
Средства: образец базовой формы «блинчик», образцы оформления работ цветная бумага, ножницы, клей.
1. Вводная часть.
Вопросы:
- Чем мы с вами занимались на прошлом занятии?
- Какие базовые формы вы знаете?
Сегодня мы будем делать новую базовую форму, которая называется «блинчик».
Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми старшего дошкольного возраста „Двухтрубный пароход“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Вопрос: А из какой геометрической фигуры делаются все базовые формы?
- Вот посмотрите, на какую геометрическую форму это похоже?
Это и есть б/ф. «блинчик».
Показ способа складывания базовой формы «блинчик».
Берем бумагу, складываем квадрат. Затем вырезаем его.
- Как вы думайте, как нужно найти центр квадрата?
Итак, ребята мысленно находим середину квадратика, (покажите пальчиком) и пригибаем каждый угол к середине квадрата. Пригибаем так, чтобы угол только коснулся середины, а стороны шли рядом, не находя друг на друга, дружили.
Делаем все на столе, аккуратно разглаживая от середины к краям.
Как же называется эта базовая форма?
Вот у нас получился «блинчик» или еще его называют «конвертик».
Загадки:
Я вам сейчас предлагаю отгадать, что же мы будем делать сегодня?
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
* * * *
Бежит, а не человек.
Везет, а не конь.
* * * *
Еду не путем
Погоняю не кнутом
А оглянусь назад
Следу нет.
Показ образцов «двухтрубного парохода».
Вот сегодня мы с вами и сделаем этот красивый пароход.
- Что есть у парохода? Из чего состоит?
Показ способа выполнения «Двухтрубного парохода».
Давайте посмотрим на б/ф. Если ее перевернуть, то на какую геометрическую форму она будет похожа?
-На сколько маленьких квадратиков можно разделить ромб? 4
- Как вы думайте из каких квадратиков можно сделать трубы (из верхнего и нижнего квадратика).
- А из чего мы будем делать нос и корму. (из правого и левого квадратиков).
Нужно верхний квадрат вытолкнуть пальчиком и расплющить его. Разгладить от середины к краям.
Перевернем ромб, а теперь попробуйте сделать вторую трубу самостоятельно.
-Что теперь нам нужно сделать? (нос и корму).
-Как нужно их сделать? Попробуйте сделать самостоятельно.
Вот у нас и получился двухтрубный пароход.
2. Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас давайте придадим образ вашему пароходу.
Вы можете выбрать любой фон для вашего парохода.
3. Анализ и оценка детей.
На этом этапе происходит оценка работ детей. Оценивается новизна и оригинальность детей, аккуратность и правильная техника выполнения.
Вопросы:
-Какой у тебя получился пароход?
- Где он плавает?
- Кого возит?
- В честь кого ты его назвал?