Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином)

Глина Богомолова
Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином)

Конспект занятия

с детьми средней коррекционной группе

на тему : «Одуванчики в траве»

(рисование пластилином)

составила: Богомолова Г. Ю воспитатель МДОУ № 24 «Весняночка».

Публикация «Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: „Одуванчики в траве“ (рисование пластилином)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Закрепление знакомого способа рисования пластилином.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить передавать в рисунке весенний цветок. Совершенствовать умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями в маленькие шарики. Развивать умения правильно располагать изображение на оргстеле. Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

МАТЕРИАЛ: оргстекло с фоном (голубой, синий с прорисованной травой из цветной бумаги,

-пластилин (жёлтый, зелёный,

-стеки, доски, влажные салфетки,

-цветы одуванчики на пальчик для каждого ребёнка (для зрительной гимнастики,

- образец, картинки с изображением одуванчика,

-искусственный цветок одуванчика, белая ткань (имметация снега).

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте присядем, на пенё чки и попробуем отгадать загадку:

«Кто утром раньше всех встаёт,

Кто всем тепло и свет даёт!»

-ответ детей (солнце).

-Правильно, раньше всех просыпается солнце, умывается, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо и принимается за работу. А дел у солнышка очень много: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми, тёплыми лучами.

От тёплых весенних лучей тает снег, поэтому его на полянке осталось мало, просыпается вся природа, и птицы, и насекомые, и животные, и растения: деревья, травы, цветы.

Ребятки посмотрите, какой большой сугроб видно до него ещё не успело добраться солнышко. Вот и этого сугроба лучик солнышка коснулся и растаял сугроб.

«Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой,

У него чудесный!

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький привет».

Что же это такое кто из вас ребята знает?

- (ответы детей) цветы, одуванчики.

-Верно, снег растаял, и выросли одуванчики, это первые весенние цветы. Какие они красивые, какого они цвета? На что они похожи?

Они похожи на солнышко. Такие же желтые и сам цветок круглой формы, как солнце. У цветка есть ножка – это стебелёк, а что ещё есть у цветка?

У него есть листочки, они лежат на земле, не так как у других цветов (на стебле).

А давайте мы с вами немного поиграем с первыми весенними цветами. Мы наденем их на указательный пальчик правой руки, и наш пальчик превратится в одуванчик, а мы будем за ним наблюдать глазами, как он растёт. Каждый смотрит только на свой цветок.

Гимнастика для глаз:

«Одуванчики проснулись (Сжать ладошку, спрятать одуванчик в ладошке.)

Дружно к солнцу потянулись, (Одуванчики поднять вверх, и наблюдать за ними.)

Опустились к ручейку. (Опустить пальчики вниз,следя глазами.)

Покачались на ветру, (наклони влево, вправо)

Влево, вправо наклонились, (следить глазами)

И росой они умылись» (опустить пальчики вниз.)

(убрать одуванчики в коробочку).

-Ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем весенние цветы. (Одуванчики)

(дети садятся за столы)

-Рисовать будем одуванчики на полянке, в траве, пластилином. Вначале давайте вспомним, что есть у одуванчика?

(ответ детей)

-Верно, у одуванчика есть листья. Они появляются из земли самые первые. Затем – стебелек с бутоном. Стебелек у цветка длинный и тонкий. Солнышко пригреет и бутон раскрываться. Так бутон превращается в сам цветок (головку). Какой же формы сам цветок?

(ответы детей).

-Головка цветка круглая, жёлтого цвета, похожа на солнышко, у одуванчика есть лепестки, как лучи у солнышка, тонкие.

Сейчас я вам покажу, как будем рисовать одуванчики.

Я беру небольшой кусочек пластилина зелёного цвета, раскатываю в ладошках тонкую колбаску (жгутик). Это будет стебелёк, примазываю его указательным пальцем к стеклу, и так же делаю и другие стебельки.

Затем беру жёлтый пластилин, отщипываю небольшие кусочки и скатываю их пальчиком на ладошке маленькие шарики (горошинки).

Наверх стебельков прикладываю горошинки, большим пальцем прижимаю их к стеклу, вот и получились головки у цветов. А чтобы наши цветы были больше похожи на настоящие одуванчики, мы стекой нарисуем лепестки (показываю способ прорисовки лепестков стекой).

Прежде чем приступим к работе, мы с вами немного разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (соединить большие палицы обеих рук)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, (соединить указательные пальцы и средние)

Безымянный и последний. (соединить безымянные пальцы)

Сам мизинчик – малышок (соединить мизинцы)

Постучался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики друзья (сжимание, разжимание пальцев)

Друг без друга нам нельзя. (Сжать ладошки в замок).

Наши пальчики не только очень дружные, но и очень любят работать. (Предлагаю детям приз тупить к работе).

По ходу занятия оказываю помощь, уточняю у детей о выборе цвета пластилина для стебелька и цветка. Напоминаю сколько надо брать пластилина. По окончании работы читаю стихотворение:

Жёлтый-жёлтый одуванчик

Появился на траве.

Словно солнышко коснулось

Золотистой головы.

Какие красивые цветы выросли на наших полянках. Какие это цветы?

(рассматриваем с детьми работы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Солнечные одуванчики» Цель: Продолжать учить детей правильно держать тычок, аккуратно набирать краску. Располагать изображение на определенном фоне (зеленая полянка).

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Одуванчики в траве» Программное содержание: Закреплять знания детей о растениях родного края. Расширить и уточнить знания о цветах, а именно, об одуванчике.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Золотые одуванчики» Ход деятельности: Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем. Воспитатель: - Ребята, а кто знает какое сейчас время года?.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика» Тема: «Одуванчики для Лунтика». Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одуванчики на лужайке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребёнка-детский сад № 188» Конспект.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. 2. Отрабатывать приемы рисования.

Нетрадиционная техника рисование с детьми подготовительной группы «Одуванчики»Нетрадиционная техника рисование с детьми подготовительной группы «Одуванчики» Нетрадиционные техники:печать листьев от цветка. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление.

Рисование «Я — букашечка в траве» ООД: Изобразительная деятельность. Рисование. ОО. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Я – букашечка в траве». Цель: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином)
Опубликовано: 15 января 2017 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД