Глина Богомолова
Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином)
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми средней коррекционной группе
на тему : «Одуванчики в траве»
(рисование пластилином)
составила: Богомолова Г. Ю воспитатель МДОУ № 24 «Весняночка».
Публикация «Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: „Одуванчики в траве“ (рисование пластилином)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Одуванчики. Рисование
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: Закрепление знакомого способа рисования пластилином.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить передавать в рисунке весенний цветок. Совершенствовать умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями в маленькие шарики. Развивать умения правильно располагать изображение на оргстеле. Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
МАТЕРИАЛ: оргстекло с фоном (голубой, синий с прорисованной травой из цветной бумаги,
-пластилин (жёлтый, зелёный,
-стеки, доски, влажные салфетки,
-цветы одуванчики на пальчик для каждого ребёнка (для зрительной гимнастики,
- образец, картинки с изображением одуванчика,
-искусственный цветок одуванчика, белая ткань (имметация снега).
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте присядем, на пенё чки и попробуем отгадать загадку:
«Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем тепло и свет даёт!»
-ответ детей (солнце).
-Правильно, раньше всех просыпается солнце, умывается, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо и принимается за работу. А дел у солнышка очень много: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми, тёплыми лучами.
От тёплых весенних лучей тает снег, поэтому его на полянке осталось мало, просыпается вся природа, и птицы, и насекомые, и животные, и растения: деревья, травы, цветы.
Ребятки посмотрите, какой большой сугроб видно до него ещё не успело добраться солнышко. Вот и этого сугроба лучик солнышка коснулся и растаял сугроб.
«Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый молодой,
У него чудесный!
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький привет».
Что же это такое кто из вас ребята знает?
- (ответы детей) цветы, одуванчики.
-Верно, снег растаял, и выросли одуванчики, это первые весенние цветы. Какие они красивые, какого они цвета? На что они похожи?
Они похожи на солнышко. Такие же желтые и сам цветок круглой формы, как солнце. У цветка есть ножка – это стебелёк, а что ещё есть у цветка?
У него есть листочки, они лежат на земле, не так как у других цветов (на стебле).
А давайте мы с вами немного поиграем с первыми весенними цветами. Мы наденем их на указательный пальчик правой руки, и наш пальчик превратится в одуванчик, а мы будем за ним наблюдать глазами, как он растёт. Каждый смотрит только на свой цветок.
Гимнастика для глаз:
«Одуванчики проснулись (Сжать ладошку, спрятать одуванчик в ладошке.)
Дружно к солнцу потянулись, (Одуванчики поднять вверх, и наблюдать за ними.)
Опустились к ручейку. (Опустить пальчики вниз,следя глазами.)
Покачались на ветру, (наклони влево, вправо)
Влево, вправо наклонились, (следить глазами)
И росой они умылись» (опустить пальчики вниз.)
(убрать одуванчики в коробочку).
-Ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем весенние цветы. (Одуванчики)
(дети садятся за столы)
-Рисовать будем одуванчики на полянке, в траве, пластилином. Вначале давайте вспомним, что есть у одуванчика?
(ответ детей)
-Верно, у одуванчика есть листья. Они появляются из земли самые первые. Затем – стебелек с бутоном. Стебелек у цветка длинный и тонкий. Солнышко пригреет и бутон раскрываться. Так бутон превращается в сам цветок (головку). Какой же формы сам цветок?
(ответы детей).
-Головка цветка круглая, жёлтого цвета, похожа на солнышко, у одуванчика есть лепестки, как лучи у солнышка, тонкие.
Сейчас я вам покажу, как будем рисовать одуванчики.
Я беру небольшой кусочек пластилина зелёного цвета, раскатываю в ладошках тонкую колбаску (жгутик). Это будет стебелёк, примазываю его указательным пальцем к стеклу, и так же делаю и другие стебельки.
Затем беру жёлтый пластилин, отщипываю небольшие кусочки и скатываю их пальчиком на ладошке маленькие шарики (горошинки).
Наверх стебельков прикладываю горошинки, большим пальцем прижимаю их к стеклу, вот и получились головки у цветов. А чтобы наши цветы были больше похожи на настоящие одуванчики, мы стекой нарисуем лепестки (показываю способ прорисовки лепестков стекой).
Прежде чем приступим к работе, мы с вами немного разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (соединить большие палицы обеих рук)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, (соединить указательные пальцы и средние)
Безымянный и последний. (соединить безымянные пальцы)
Сам мизинчик – малышок (соединить мизинцы)
Постучался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики друзья (сжимание, разжимание пальцев)
Друг без друга нам нельзя. (Сжать ладошки в замок).
Наши пальчики не только очень дружные, но и очень любят работать. (Предлагаю детям приз тупить к работе).
По ходу занятия оказываю помощь, уточняю у детей о выборе цвета пластилина для стебелька и цветка. Напоминаю сколько надо брать пластилина. По окончании работы читаю стихотворение:
Жёлтый-жёлтый одуванчик
Появился на траве.
Словно солнышко коснулось
Золотистой головы.
Какие красивые цветы выросли на наших полянках. Какие это цветы?
(рассматриваем с детьми работы).