Сусанна Мелконян
Рисование «Я — букашечка в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: Изобразительная деятельность. Рисование.
ОО. Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Я – букашечка в траве».
Цель: вызвать интерес к миру животных средствами изобразительной деятельности».
Программные задачи:
Образовательная: совершенствовать умения изображать представителей животного мира, живущих в траве. Продолжать обучать использовать различные техники исполнения.
Развивающая: развивать воображение, познакомить с особенностями строения насекомых.
Публикация «Рисование „Я — букашечка в траве“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательная: воспитывать желание беречь окружающую природу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с насекомыми, чтение стихов, просмотреть энциклопедию насекомые.
Материал: белая бумага, тонированная бумага, гуашь, карандаши цветные, восковые мелки, непроливайка, кисточка, салфетка, подставка под кисточку, картинки с насекомыми, использование ИКТ.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята скажите мне, какое у вас любимое время года?
Дети: весна, лето, зима.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что зимой можно играть в снежки, лето тепло летают бабочки и т. д.
Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (бабочка).
2. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза).
3. Летит пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (комар).
4. Домовитая хозяйка, пролетала над лужайкой, похлопочет над лужком - и поделиться медком (пчела).
Воспитатель: молодцы отгадали все загадки. О ком эти загадки? Дети: о насекомых. Сегодня мы будем рисовать насекомых, но чтобы вспомнить, как они выглядят, мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: а вы любите путешествовать? Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в время года лето, что бы нам туда с вами попасть нам поможет волшебная палочка, которую нам подарила добрая фея. Мы с вами сейчас закроем глаза я взмахну волшебной палочкой, и мы станем крошечными и отправимся в путешествие в мир насекомых, раз, два, три в мир насекомых попади. Вот мы и попали в мир насекомых, чтоб нам дойти до волшебной полянке, надо пройти нелегкий путь, представьте, как вы раздвигаете руками огромные травинки, чтобы идти дальше. Вот стебель подсолнуха едва хватает рук, чтоб охватить его. Подсолнух растет высоко – высоко. (2р). Кого только не встретишь, в этом маленьком мире.
Воспитатель: вот и волшебная полянка, каких насекомых мы с вами только не встретим, показ слайдов насекомых на мультимедиа.
Дети: Бабочка, пчела, стрекоза, и т. д.
Воспитатель: верно, природа поражает нас красочностью и разнообразием. Насекомых на нашей планете гораздо больше, чем остальных животных и растений в мести взятых
Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем отличается бабочка от стрекозы и чем они похожи.
Дети:
Воспитатель: ребята вам понравилось путешествие в лето.
Дети: да
Воспитатель: а чем оно вам понравилось, кого вы там встретили?
Дети: бабочку, стрекозу и т. д.
Воспитатель: нам пора возвращаться домой, давайте закроем глаза я взмахну своей волшебной палочкой, и мы снова с вами станем большими и у себя в детском саду.
Воспитатель: ребята на столах стоят разные материалы для рисования, но они не простые, а волшебные давайте с вами нарисуем насекомых, которых мы с вами видели в волшебной стране. Воплотите на бумаге свои фантазии не забудьте, чем похожи и отличаются между собой бабочки и стрекозы.
Воспитатель: чтоб наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени(2р).
Воспитатель: тетерь можно приступить к работе.
Воспитатель: какие молодцы как красиво нарисовали, давайте с вами сделаем свою волшебную полянку из ваших рисунков. Дети рассматривают свои и чужие фантазии, обсуждают рисунки.