Елена
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию ребёнка «Кто живёт в яйце».
Программное содержание: Создать условия, способствующие благоприятной, активной исследовательской деятельности детей. Обеспечить процесс обучения, при котором дать возможность детям сделать вывод и высказать свою точку зрения. Развивать способность ребёнка делать открытия, формировать собственное мнение по вопросам, с которыми они сталкиваются. Воспитывать стремление ребёнка к исследованию, его любознательность, желание познавать. Уважение ко всем формам жизни заботы об окружающей среде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: изображение птиц, гнё зд: перепёлка, попугай, голубь, курица, утка, гусь, индейка. Яйца этих птиц, живой цыплёнок. Поделка курицы и гнезда, салфетки. Сюрпризы для детей (цыплята).
Ход занятия:
Воспитатель включает фонограмму плач новорождённого ребёнка.
Вос-ль: Ребята, чей плач вы слышали?
Дети: Ребёнка, малыша
Вос-ль: Да, это плач ребёнка, который только что появился на свет и своим плачем сообщает своей маме, что он родился. У каждого живого существа есть своя мама: у животных, у рыб, у птиц… Мама кормит, греет, оберегает, воспитывает и учит своего детёныша… Ребята, а вы хотите узнать, как появляются на свет птенцы? Вот сегодня я вам расскажу, как появляются на свет птенцы. Посмотрите сюда (на мольберте картинки с изображением домашних птиц с птенцами).
Вос-ль: Кого вы видите на картинках? Кого вы узнаёте? Как называют этих птиц (Дети называют домашних птиц).Как называются детки у курочки, у гусыни, у мамы утки, у индюшки?
Дети: Домашние птицы (курица, гусь, утка, перепёлка, индюшка, гусята, цыплята, индюшата…
Вос-ль: Как можно сказать про маму курицу. Курица большая, а цыплята…
Дети: маленькие
Вос-ль: Мама –гусыня одна, а гусят…
Дети: много
Вос-ль: (обращает внимание на другой мольберт, на котором находятся пернатые птицы) Ребята, а как называются эти птицы? Они летают?
Дети: летают, поэтому они называются- пернатые.
Вос-ль: А как звать птенца у кукушки? (кукушонок)
У галки- галчонок.
У совы- совёнок.
Когда приходит весна и наступает тепло, птицы начинают готовиться выводить потомство. У птиц, как и у детей есть мама и папа. Маму называют…. кто из вас знает, как называют маму птицы? Её называют самочка. А папу называют …самец. Мама самочка и папа самец начинают строить жилище. Кто знает, что строят себе птицы? Как называется их домик?
Дети: гнездо.
Вос-ль: Правильно, молодцы, птицы строят себе гнёзда. (Обратить внимание на мольберт) вот посмотрите какие уютные домики у птиц. (провожу беседы с детьми). Кто знает из чего строят гнёзда птицы?
Дети: из палочек, веточек, травки, перышек.
Вос-ль: посмотрите вот как выглядит настоящее гнездо (показываю гнездо, в котором сидит курочка на яйцах, рассматривание).
Вос-ль: Дети, как вы думаете, зачем птицы делают такие глубокие, с такими краями гнёзда?. Подумайте! (Ответы детей). Я вам сейчас расскажу. Посмотрите, я кладу яйцо на стол и нечаянно задеваю яйцо рукой, оно катиться и может разбиться, вот поэтому птички строят такие глубокие гнёзда.
Ребята, посмотрите, сколько много яиц в гнезде, каждое яйцо курица переложила пухом и пёрышками. Зачем это она сделала?
Чтобы яйцам было тепло… Каждый организм рождается в тепле. Самочка садится на яйца в гнездо и в течение нескольких недель сидит, не покидая гнезда. Я посажу курочку-наседку на яйца и она своим теплом будет согревать яйца. Мы не будем ей мешать, я отнесу её в другую комнату. Ребята давайте с вами немного поиграем.
Физминутка.
Озорной цыплёнок жил, головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,
Потом правую поднял и на обе снова встал.
Начал крыльями махать: поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо, хорошо на свете- браво!
А потом гулять пошёл, червячка себе нашёл!
(На отдельном столе плетёная тарелочка с разными яйцами, накрытая салфеткой, напротив мольберт с птицами- гусь, перепёлка, попугай, курица, утка, индюшка, под каждой картинкой стоит пиалочка).
Вос-ль: Дети, посмотрите, какие разные яйца, это яйца разных птиц, домашних и пернатых. Я вас дам очень сложное задание, подумайте внимательно, какая птичка смогла снести вот это яйцо? (Даю детям возможность посмотреть на картинки с птицами и подумать. Если дети затрудняются ответить, то задаю наводящие вопросы. Как вы думаете, это большое яйцо какая птичка смогла снести).
Дети: гусь, потому что это большая птичка….а самое маленькое яйцо принадлежит попугаю…
Вос-ль: Маленькие птички несут какие яйца? А большие птички несут…
Дети: маленькие яйца, а большие птички несут - большие яйца.
Вос-ль: дети, вы подождите меня минуточку, а я пойду посмотрю, как там наша курочка- наседка. (Приносит гнездо с курицей, снимает курицу, а на яйцах живой цыплёнок, а вокруг вязаные цыплята-сюрпризы для детей. Посмотрите какое чудо, у курочки появился цыплёнок!
Я возьму тихонечко, золотое чудо
Я цыплёнка лапочку обижать не буду.
(Воспитатель берёт в руки цыплёнка и подносит детям, читает стихотворение вместе с детьми)
Стихотворение «Цыплёнок Стёпа».
Выглянул цыплёнок из скорлупки белой.
Он из братьев первый, значит самый смелый.
Вылез из яичка жёлтенький растрёпа.
Мы его умыли и назвали Стёпа.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие подарки для вас приготовила курочка- наседка, маленькие жёлтенькие цыплята. (Раздаёт сюрприз)
Вос-ль: ребята, вам было интересно узнать, как рождаются птенцы? Подумайте и скажите, какое чувство вы сейчас испытываете глядя на этого цыплёнка. А что вы ещё узнали интересного?
Запомните ребята, что в каждом яйце есть жизнь и чтобы эта жизнь появилась на свет, нужно много тепла, заботы и любви.