Марина Бельских
Конспект занятия по рисованию с детьми среднего возраста «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми среднего возраста
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Рисование «Праздничный салют»
Бельских М. А
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Мыски
2024
Цель: формирование навыков рисования праздничного салюта в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми среднего возраста „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисование вилкой;
- дать представление о наступающем празднике 23 февраля.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои
наблюдения в практической деятельности;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- закреплять навыки рисования;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в
достижении поставленной цели;
- любовь к Родине, своей стране.
Предварительная работа:
- беседа на тему праздника «День защитника отечества», рассматривание картинок с изображением солдат, салюта.
Методы и приемы:
- словесные: художественное слово, беседа, вопросы, поощрения;
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- практические: самостоятельно выполнения задания, физминутка «Салют».
Материалы и оборудование:
- демонстрационная доска, музыкальный проигрыватель.
Демонстрационный материал:
- сюжетные картинки с изображением праздничного салюта.
Раздаточный материал:
- альбомные листы черного цвета по количеству детей, гуашь разного цвета, одноразовые вилки по количеству детей, баночки с водой, салфетки.
Вводная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Воспитатель: (Владимир Степанов)
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
- Ребята, о ком это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: - Верно о солдатах. А кто такие солдаты?
Ответы детей
Воспитатель: -Правильно, солдат, это мужчина, который служит в армии и защищает Родину от врагов, от войны. Ребята, а у вас папы и дедушки служили в армии?
Ответы детей
Воспитатель: -Вот видите у всех папы и дедушки солдаты, защитники. А кто мне скажет какой скоро наступит праздник?
Ответы детей
Воспитатель -Все верно 23 февраля «День защитника отечества» А кого мы будем поздравлять в этот день и почему?
Ответы детей
Воспитатель -Молодцы, мы будем поздравлять наших пап и дедушек за то, что они героически защищали нашу Родину. Сегодня я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в честь наших защитников. Кто мне скажет, что такое салют?
Ответы детей
Воспитатель -Все верно, салют это много – много цветных огоньков в ночном небе. Салют это очень красиво и празднично.
(Показ картинок с изображение салюта)
Воспитатель -Давайте поиграем в салют. Становитесь в круг.
(Физминутка «Салют»)
Воспитатель: Вокруг все было тихо. (дети стоят в кругу)
И вдруг. Салют! Салют! (руки верх)
Ракеты в небе вспыхнули (крутят «фонарики»)
И там, и тут (наклоны вправо, влево)
Над площадью (приседают, кулачки раскрывают внизу)
Над крышами (встают, кулачки раскрывают вверх)
Над праздничной страной (руки вверх)
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой (поднимаются на носки, руки вверх)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут (бегут на месте)
Кричат «Ура» (поднимают руки вверх)
Любуются на праздничный салют (крутят «фонарики» перед собой)
(Дети садятся за столы)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свое рабочее место, что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Да, у каждого из вас есть лист бумаги черного цвета, гуашь, салфетка, баночка с водой, но нет кисточки, а есть вилка. А кто мне скажет для чего нам нужна вилка?
Ответы детей
Воспитатель: Да, чтобы ей кушать, но кушать мы сейчас не будем. Сегодня я вам покажу, как можно красиво и необычно рисовать вилкой.
(Воспитатель демонстрирует как пользоваться вилкой в нетрадиционной технике рисования проговаривая каждое действие)
Воспитатель: И так, теперь, каждый из вас выберет цвет для праздничного салюта и приступим к работе.
(Воспитатель включает спокойную музыку. Помогает детям, которые затрудняются в выполнении, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка. Следит за осанкой.)
Заключительная часть:
Воспитатель: И так, мы с вами закончили рисовать. Скажите, что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Для кого рисовали? Какой праздник скоро наступит?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас возьмет свой рисунок и пойдем к нашей выставке. Сложим все рисунки вместе и посмотрим какой большой, яркий, красивый получился салют. Вам нравится наш салют? Как вы думаете, папам и дедушкам понравится наш подарок?
(Самооценка детей)
Воспитатель: Я думаю, что очень понравится подарок нашим защитникам. Спасибо, ребята, вы большие молодцы.