Получи документы

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»

Любовь Заварзина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике

В настоящее время все более популярным становится раннее развитие детей. Специалисты и родители сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является сенсорное развитие.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Путешествие по стране сенсорике“» размещена в разделах

Поэтому, одним из основных направлений в моей работе с детьми раннего возраста является их сенсорное развитие.

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2-3 лет через дидактические игры.

Образовательные задачи:

- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать предметы по этим признакам;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- учить сравнивать формы методом зрительного соотнесения;

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране сенсорике. Поедем мы с вами на автобусе.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. А вот и первая остановка: «Цвета» (дидактическая игра «Цветные домики» - использование умения сличать цвета в практической деятельности).

Ребята, посмотрите домики сломались. Чтобы отремонтировать домики, надо поставить крыши на место! Вы мне поможете?

Этот домик красный, и крыша у него красная. А этот домик желтый- и крыша у него желтая. А этот домик зеленый, а крыша у него синяя. Правильно? Нет, зеленому домику нужна зеленая крыша. А синему домику, синяя. Молодцы ребята! Отправляемся в путь.

Следующая остановка «Форма» (дидактическая игра «Найди лишнюю фигурку» - сравнение различных форм методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм)

Смотрите, ребята, перед нами домики. В домиках живут фигурки- сестрички. Все они похожи – они одной формы. К ним в гости пришла подружка. Найдите и покажите, кто пришел в гости? Рассмотрите внимательно фигурки, какая отличается от других по форме? (Ответы детей) Молодцы! Едем дальше.

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

А это остановка «Величина».

А здесь живут куклы. Большая кукла Машенька, а маленькая Катя. Куклы хотят поиграть с картинками: Маша собирает все большие картинки, а Катенька – все маленькие. Ребята, поможем куклам собрать картинки? (Ответы детей). На этой картинке большой мяч, какой кукле мы ее дадим? (Маше). А на этой маленький самолет, мы дадим эту картинку? (Кате). Молодцы.

Кукла Маша говорит вам спасибо и хочет подарить нам вот такие картинки («картинки-половинки» - обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета.)

Воспитатель показывает целую фигурную картинку, затем дает разрезную картинку вот какая красивая большая ромашка у нас получилась! З-З-З!

Это пчелка летит к нашему цветочку, кто поможет мне сложить картинку.

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Литература:

Янушко Е. А «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года» издательство ВЛАДОС, М. ,2018.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 15:09
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Заварзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД