Любовь Заварзина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике.»
В настоящее время все более популярным становится раннее развитие детей. Специалисты и родители сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является сенсорное развитие.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Путешествие по стране сенсорике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Поэтому, одним из основных направлений в моей работе с детьми раннего возраста является их сенсорное развитие.
Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2-3 лет через дидактические игры.
Образовательные задачи:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- учить сравнивать формы методом зрительного соотнесения;
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране сенсорике. Поедем мы с вами на автобусе.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. А вот и первая остановка: «Цвета» (дидактическая игра «Цветные домики» - использование умения сличать цвета в практической деятельности).
Ребята, посмотрите домики сломались. Чтобы отремонтировать домики, надо поставить крыши на место! Вы мне поможете?
Этот домик красный, и крыша у него красная. А этот домик желтый- и крыша у него желтая. А этот домик зеленый, а крыша у него синяя. Правильно? Нет, зеленому домику нужна зеленая крыша. А синему домику, синяя. Молодцы ребята! Отправляемся в путь.
Следующая остановка «Форма» (дидактическая игра «Найди лишнюю фигурку» - сравнение различных форм методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм)
Смотрите, ребята, перед нами домики. В домиках живут фигурки- сестрички. Все они похожи – они одной формы. К ним в гости пришла подружка. Найдите и покажите, кто пришел в гости? Рассмотрите внимательно фигурки, какая отличается от других по форме? (Ответы детей) Молодцы! Едем дальше.
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
А это остановка «Величина».
А здесь живут куклы. Большая кукла Машенька, а маленькая Катя. Куклы хотят поиграть с картинками: Маша собирает все большие картинки, а Катенька – все маленькие. Ребята, поможем куклам собрать картинки? (Ответы детей). На этой картинке большой мяч, какой кукле мы ее дадим? (Маше). А на этой маленький самолет, мы дадим эту картинку? (Кате). Молодцы.
Кукла Маша говорит вам спасибо и хочет подарить нам вот такие картинки («картинки-половинки» - обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета.)
Воспитатель показывает целую фигурную картинку, затем дает разрезную картинку вот какая красивая большая ромашка у нас получилась! З-З-З!
Это пчелка летит к нашему цветочку, кто поможет мне сложить картинку.
3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.
Литература:
Янушко Е. А «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года» издательство ВЛАДОС, М. ,2018.