Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»

Любовь Заварзина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике

В настоящее время все более популярным становится раннее развитие детей. Специалисты и родители сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является сенсорное развитие.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Путешествие по стране сенсорике“» размещена в разделах

Поэтому, одним из основных направлений в моей работе с детьми раннего возраста является их сенсорное развитие.

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2-3 лет через дидактические игры.

Образовательные задачи:

- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать предметы по этим признакам;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- учить сравнивать формы методом зрительного соотнесения;

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране сенсорике. Поедем мы с вами на автобусе.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. А вот и первая остановка: «Цвета» (дидактическая игра «Цветные домики» - использование умения сличать цвета в практической деятельности).

Ребята, посмотрите домики сломались. Чтобы отремонтировать домики, надо поставить крыши на место! Вы мне поможете?

Этот домик красный, и крыша у него красная. А этот домик желтый- и крыша у него желтая. А этот домик зеленый, а крыша у него синяя. Правильно? Нет, зеленому домику нужна зеленая крыша. А синему домику, синяя. Молодцы ребята! Отправляемся в путь.

Следующая остановка «Форма» (дидактическая игра «Найди лишнюю фигурку» - сравнение различных форм методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм)

Смотрите, ребята, перед нами домики. В домиках живут фигурки- сестрички. Все они похожи – они одной формы. К ним в гости пришла подружка. Найдите и покажите, кто пришел в гости? Рассмотрите внимательно фигурки, какая отличается от других по форме? (Ответы детей) Молодцы! Едем дальше.

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

А это остановка «Величина».

А здесь живут куклы. Большая кукла Машенька, а маленькая Катя. Куклы хотят поиграть с картинками: Маша собирает все большие картинки, а Катенька – все маленькие. Ребята, поможем куклам собрать картинки? (Ответы детей). На этой картинке большой мяч, какой кукле мы ее дадим? (Маше). А на этой маленький самолет, мы дадим эту картинку? (Кате). Молодцы.

Кукла Маша говорит вам спасибо и хочет подарить нам вот такие картинки («картинки-половинки» - обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета.)

Воспитатель показывает целую фигурную картинку, затем дает разрезную картинку вот какая красивая большая ромашка у нас получилась! З-З-З!

Это пчелка летит к нашему цветочку, кто поможет мне сложить картинку.

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Литература:

Янушко Е. А «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года» издательство ВЛАДОС, М. ,2018.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие по стране сенсорике»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 15:09
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД