Ольга Удилова
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Первые шаги. Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики»
Доминирующая образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «физическое развитие»
Цель: развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Задачи:
- дидактическая: учить строить домики разные по величине; побуждать детей к обследованию данной строительной детали и называть ее, обыгрыванию постройки;
- воспитательная: воспитывать положительное отношение к процессу выполнения постройки, дружелюбное отношение друг к другу
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Первые шаги, Домики“» размещена в разделах
- развивающая: развивать внимание, равновесие (ходьба по ровной дорожке).
Предварительная работа (задачи и формы организации) : д/игра «Узнай по голосу», (Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.) д/игра со строителем,п/игра «По ровненькой дорожке» ( Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.)
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: проводится в группе.
Оборудование, дидактические и игровые материалы: по четыре кирпичика желт. цвета и по четыре кирпичика красн. цвета, подносы; игрушки среднего размера для обыгрывания постройки - утята, лягушата, поросята; домик, деревья, физкультурная дорожка.
Ход занятия.
Организационная часть (Создание эмоционально положительного контакта)
Вступительная беседа. (Дети стоят врассыпную)
Воспитатель:
-Ребята, хочу пригласить вас в сказочный лес.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
- Хотите узнать, кто в теремочке живет?
Дети:
-Да
Физическое развитие «Поезд» 6.1.7.
Воспитатель:
- Тогда пойдем мы по дорожке. Вставайте друг за другом паровозиком.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту-ту!
Подходят к домику.
А в лесу - то есть домок –
Прямо терем-теремок!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Может мышка норушка?
Или лягушка-квакушка?
Значит, зайка-трусишка?
Или лисичка-сестричка?
Воспитатель:
-Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет?
Развитие речи «Кто в домике живет?» 2.4.2. ( цель: узнать по голосу поросенок, уточка, лягушка)
-Ребята, давайте построим нашим друзьям домики.
Познавательное развитие «Домики» 1.3.2.3
Дети:
-Да.
Основная часть: Дети садятся за столы, поставленные вместе
Показ и поэтапное выполнение работы.
Воспитатель:
Давай те построим большой и маленький домик, для этого сначала выберем маленькие кубики.
-Скажите, какой получился домик?
Дети:
-Маленький
Воспитатель:
- А теперь давайте построим большой домик.
- Молодцы!
Воспитатель.
-А теперь поросенку, уточке и лягушке пора в теремок.
Воспитатель оставляет уточку, поросенка и лягушку в теремке.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.
Воспитатель:
-Что мы строили?
- Какие домики мы строили?
- Наши друзья уже ушли домой и мы с вами пойдем обратно по дорожке.
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Дети проходят по дорожке Физическое развитие «По ровненькой дорожке» 6.1.14.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.