Валентина Хрекова
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия : Один – много
Цель: Освоение детьми умения различать количество предметов, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Задачи:
Образовательная: научить детей различать количество предметов; способствовать усвоению понятий «один» - «много»;
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Один-много“» размещена в разделах
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить зелёный цвет, форму предмета
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, вызвать желание покормить зайчика.
Оборудование: предметная модель «капуста», игрушка зайчик.
Предварительная работа: прогулка на огород, рассматривание капусты, д/и «Поможем маме сварить щи»
Активизация словаря: употреблять слова много, один, по одному, ни одного.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Сто одёжек и все без
застёжек» (капуста). Показывает модель капусты, узнаёт какого цвета, формы.
( Рассматривают капусту: зеленая, круглая). Спрашивает, почему говорят, что у
капусты много одёжек (отвечают - много листьев)
Предлагает проверить, действительно ли у капусты много листьев, отрывает один лист, показывает детям и говорит: «У меня один зелёный лист». Подзывает ребёнка и просит оторвать один лист. (Ребенок отрывает лист и говорит, что у него один зелёный лист.) Подзывает других детей одного за другим и просит оторвать один лист. (Дети отрывают по одному листику, произнося один). Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него листочков (Отвечают, что у них по одному зелёному листу). Узнаёт, сколько листочков у всех деток (много). Предлагает посмотреть на капусту и сказать, сколько осталось листьев. (Рассматривают капусту и отмечают, что на ней не осталось
ни одного листа). Воспитатель незаметно от детей включает запись плача, предлагает поискать, кто же это плачет. (Соглашаются на поиски, находят зайку, спрашивают, почему он плачет). Педагог от имени зайчика отвечает детям, что он долго играл в лесу и очень хочет кушать, но ничего не может найти. Воспитатель выясняет у детей, что же любит кушать зайчик (капусту, морковку). Педагог предлагает детям накормить зайчика капустными листьями. Кладёт один капустный лист перед зайчиком, приговаривая: «Вот зайка тебе один зелёный листочек». (Дети по очереди кладут по одному листу, говоря, один листочек.) Воспитатель уточняет у каждого
ребёнка, сколько листиков он дал зайчику, какого цвета (один, зелёный). Спрашивает, сколько стало у зайчика листьев, как это получилось, сколько было сначала. (Отвечают, что стало много, потому, что все дали зайке по одному листку, а сначала не было ни одного листочка). От имени зайчика благодарит детей и предлагает поиграть в п/и «Лиса и зайцы». После игры педагог узнаёт у детей, понравилось ли им сегодня играть, с кем они играли, чем кормили, хвалит детей за то, что они покормили голодного зайчика: все дали ему по одному листку и стало у него много листьев и зайчик наелся.