Пинигина Юлия
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Борода для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Борода для деда Мороза»
Цель образовательной деятельности: дать общее представление о внешнем виде деда мороза.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о деде морозе; познакомить с предметами, которые необходимы деду морозу (мешок, варежки, борода). Активизировать словарь по теме: Дед мороз, шуба, варежки, борода, валенки, шапка.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Борода для Деда Мороза“» размещена в разделах
Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать нравственно- эстетические качества (сочувствие и доброе отношение, желание помочь).
Форма проведения: беседа, художественное творчество (аппликация, танцы).
Методы и приёмы: демонстрация, игра, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушка Зайчик, воспитатель в образе Деда мороза (детали гардероба и предметы, елочки, сюрпризный мешочек, нарисованная голова деда мороза, вата (для бороды).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дедом морозом, слушание и танцы под песню «На полянке зайцы танцевали!», выполнение работы под песню «В лесу родилась елочка!»
Ход занятия:
В. : - Здравствуйте дорогие ребятки! (Дети здороваются). Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д. : - Зима.
В. : - А вы, знаете, какой самый главный праздник зимой?
Д. : - Новый год.
В. : - Правильно! А на новый год, что мы украшаем?
Д. : - Елочку
В. ; - И приходит к нам с подарками кто?
Д. : - Дед мороз.
В. : - Правильно! Молодцы! А хотите, посмотреть какие бывают дед морозы и елочки на новый год?
Д. : - Да
Воспитатель показывает слайды, одновременно комментируя их.
В. : Ребятки, посмотрите, какой красивый Дед мороз. У него есть борода, на голове шапка, еще, на нем, одета шубка. И есть еще посох и мешок с подарками. А на ручках у него что одето?
Д. : - Варежки
В. : - Правильно! Молодцы!
Раздается стук в дверь (Тук-Тук)
В. : - Ой что это?
Д. : - Кто-то, стучит в дверь!
В. : - Давайте, посмотрим, кто пришел (Воспитатель идет к двери и приносит игрушечного зайку).
В. : - Посмотрите, кто к нам пришел!
Д. : - Это Зайка!
В. : - Давайте, дружно, поздороваемся с Зайкой! (Детки приветствуют Зайку).
З. : - Здравствуйте, дорогие детки, как у вас здесь красиво, тепло и уютно. А вот, у меня, в лесу холодно и морозно! (Зайка стал печальным).
В. : - Что случилось, почему ты такой грустный?
З. : - Я сегодня в лесу встретил Дед мороза, он потерял бороду, мы искали и не нашли, что теперь делать ума не приложу, как помочь Дед морозу?
В. : - Не печалься, мы обязательно с детками что-нибудь придумаем, правда?
Д. : - Да!
В. : - А вы знаете я сегодня ходила по лесу, выбирать елочку и нашла что-то, интересное… Кстати, а вы знаете песенку про елочку?
Д. : - Да! (хоровод под песню «В лесу родилась елочка»).
В. : - Молодцы ребятки! А теперь давайте, посмотрим, что у нас тут в мешочке? (Воспитатель дает мешочек детям)
Д. : - Это же вата! Наверное, мы сможем помочь деду Морозу!
В. : -Давайте мы с вами сделаем бороду и подарим ее деду Морозу?
Д. : - Да!
З. : - Ой, что-то, я засиделся, может, перед работой немножко, разомнемся? Хотите со мной попрыгать?
Д. : - Да!
Танцы под песню «На полянке зайцы танцевали…»
В. : - Молодцы ребятки! А теперь за работу.
(Воспитатель достает портрет нарисованного деда Мороза, повторяем что мы видим, и вместе начинаем приклеивать вату, тем самым делая новую бороду)
В. : - Молодцы ребятки! Зайка, посмотри, какие у нас получилась борода.
З. : - Просто замечательная, я думаю Дед морозу очень понравиться, а мне пора уходить в лес. До свидания ребята!
(Детки прощаются).
В. : - Какие мы с вами сегодня молодцы, мы познакомились с Дедом морозом и его деталями гардероба, водили хоровод под песенку про елочку, потанцевали с Зайкой и самое главное сделали новую бороду…для кого скажите пожалуйста?
Д. : - Для, Дед мороза!