Лебедкова Юлия Владимировна
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме :
«Что нам осень принесла!»
Выполнил:
воспитатель 1 категории Лебедкова Юлия Владимировна
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовительная группа «Колобок»
Ступино, 2024 г.
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
- закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
- воспитывать желание работать друг с другом.
Предварительная работа: проведение дидактических игр по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; чтение стихотворений про овощи и фрукты; рисование, лепка фруктов, грибов, овощей; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; презентация с иллюстрациями овощей и фруктов и работы в саду и огороде, муляжи овощей, фруктов, грибов; картинки овощей, фруктов.
Ход занятия:
1. Вводная часть. 3 минуты.
Воспитатель:
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй ты, и здравствуй я,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
Основная часть: 15 минут
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрприз – каждый сейчас подойдет ко мне, и в волшебном мешочке кое-что найдет, а что, вы определите на ощупь. (Дети суют руку в мешочек и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе).
– Что вы разложили на столе?
Дети: Овощи, фрукты.
– Где они растут?
Дети: В огороде, на грядках, на деревьях.
Воспитатель: А грибочки?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Какие грибы съедобные? Какие несъедобные?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете!
Воспитатель: – Дети, к нам сегодня в гости пришло Пугало. (Воспитатель показывает куклу Пугало). Он очень опечален тем, что в его огороде все овощи, фрукты перепутались, и теперь Пугало не знает, где, что находится в его владениях, и просит нам помочь ему вернуть все на свои места. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Для этого необходимо будет выполнить несколько заданий. Приступаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание. На столе разложены геометрические фигуры, вырезанные из картона, а в центре стола- корзина с овощами и фруктами. Вам нужно разложить все предметы из корзины в соответствии с формой геометрической фигуры, на которую они похожи.
Игра «Разложи фрукты и овощи в соответствии с геометрической формой»
Дети проводят игру.
Воспитатель: Давайте посмотрим как вы справились с заданием? Здорово! Разложили все верно!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Воспитатель: Хорошо! Ребята, а вот и следующее задание!
Воспитатель: Пугало рассказало, что в его огороде перепутались все фрукты и овощи. Нам с вами нужно рассортировать фрукты и овощи по местам. Приступаем!
Проводится подвижная игра «В саду и огороде».
(Дети переодеты в костюмы овощей и фруктов, под музыку они хаотично двигаются по залу. По сигналу дети разбегаются по обручам. Фрукты – в один обруч, овощи – в другой. Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Дети, задания вы выполнили на отлично! Фрукты, овощи рассортированы по группам верно!
Воспитатель: А последнее задание заключается в следующем: нужно как можно быстрее собрать весь урожай с грядок!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?»
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Продуктивная деятельность детей.
- Ребята, а сейчас мы с вами попадем в волшебный сад Пугало, где вам необходимо будет «посадить» фрукты, овощи, грибы на дерево, на грядку., то есть на свои места.
(Проводится коллективная аппликация, где дети располагают фрукты на деревья, овощи – на грядку, грибы – под дерево).
Заключительная часть. 2 минуты.
Рассматриваем аппликацию. Находим подарок – корзину яблок с письмом благодарности от Пугало.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что мы с вами сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? А что нового вы узнали?
(Ответы детей).
- А сейчас давайте попробуем с вами яблочки, которые оставил для нас Пугало!