Светлана Волкова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Цель: Закрепление образование множественного числа существительных.
Задачи: Образовательные:
1. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе зимой.
2. Закрепление понятий: ранняя, середина, поздняя.
3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень в родном городе».
Коррекционные:
4. Совершенствование навыков словообразования.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже. Закрепление предлога - под. Закрепление согласования существительных с числительными.
Развитие связной речи.
6. Развитие общей и мелкой моторики детей.
7. Активизировать речевую деятельность детей.
8. Развивать зрительное внимание, мышление.
9. Развивать интонацию, дикцию.
Воспитательные:
10. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Здоровье – сберегающие: следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
Словарь: разноцветные, листопад, название овощей, грибов, осенних месяцев.
Оборудование:
1. Картинки с изображением осени.
2. Картинки с изображением деревьев.
3. Наклейки с овощами и фруктами.
4. Плакаты по теме.
Ход:
Организационный момент:
Показ осенних слайдов, как приглашение разговора об осени.
Логопед: Вы только посмотрите, осень ни сколько не уступает, ни одному времени года по своей красоте, сколько пословиц и поговорок, сколько загадок придумано про осень.
Знаем ли мы их:
(Дети рассказывают пословицы про осень).
1 ребенок: Осенняя муха больнее кусает.
2 ребенок: Осень время собирать урожай.
3 ребенок: Холодёнок октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил.
4 ребенок: – Цыплят по осени считают.
5 ребенок: - В октябре на одном часу и дождь, и снег.
6 ребенок: – В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Логопед: А сколько тайн не разгаданных скрывает осень.
Давайте попытаемся разгадать.
Дети загадывают загадки.
Звучит настороженная музыка, влетает сорока и несет на хвосте последнюю новость из осеннего леса.
Вы слыхали, вы видали, куда пропало солнце?
Вы слыхали, вы видали, что – то зачастили дожди?
Вы слыхала, вы видали, куда исчезли листья?
Куда? Куда?
Логопед: Не оставим сороку в беде? Отправимся в осенний лес и поможем ответить на все эти вопросы. И отыщем, все, что она потеряла.
Логопед:
Быстро из-за стола встаем,
Куртки и шапки из шкафа берем,
Шапки на голову мы надеваем,
Перчатки на пальчики натягиваем,
Ножки в сапожках согреваем,
Время не теряем и на поезде в лес приезжаем.
(под музыку дети двигаются, преодолевая разные препятствия).
Логопед: Чтобы время не терять и все сразу отыскать на команды разделись и с ответами определись.
Найдем сороке солнце, найдем сороке листья,
Найдем сороке дождь,
Но где мы их найдем?
Что – найдем в ранней осени, что – то найдем в золотой осени, а что – то и в поздней найдем.
Первая команда ищет раннюю осень,
Второй придется - золотую, найти,
А третья позднюю осень отыщет.
В сопровождении музыки дети собирают картинки.
Успокоим сороку ни чего не пропало, что то осталось в ранней осени, что – то осталось в золотой осени, а что – то, в позднюю перешло.
Дети успокаивают сороку. Дети рассказывают о приметах осени.
И читают стихи про: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ребенок: Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Читает стихотворение Саша Г.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Логопед: В каком месяце это бывает?
Дети: в сентябре.
Логопед: Читает стихотворение Ангелина З.
В октябре, в октябре
Чистый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Стихотворение читает Илья Л.
Мелькает желтый лист
На зелени дерев.
Работу кончил серп на нивах золотистых.
И покраснел уже вдали
Ковер лугов,
И зрелые плоды висят
В садах тенистых.
Логопед: Читает стихотворение Егор О.
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет,
Птичка летела,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где уж ты птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты
Песню свою.
Логопед: Когда это бывает?
Дети: В октябре.
Логопед: Читает стихотворение Ксения М.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Логопед: Читает стихотворение Полина К.
Логопед: Вот спасибо молодцы все показали, все рассказали и за это за все сорока с осенью дарят вам последние осенние дары.
(Сорока дарит осенние листья, детям).
Чтобы листья не пропали,
Чтобы листья не упали,
Мы прикрепим их опять,
На свои деревья.
Игра: «Подбери относительные прилагательные».
Логопед детям предлагает покрасить листья краской, сделать отпечатки осенних листьев (кленовые, осиновые, дубовые, рябиновые).
Логопед: Осмотритесь, оглядитесь
Вправо, влево глазами поводите,
Что вы видите сейчас?
Дети: деревья.
Дети: березы.
Логопед: много чего берез.
- осин,
- кленов,
- елей,
- тополей.
и т. д.
Подойдите - ка поближе,
Наклонитесь – ка пониже,
Что там под березой?
Что там под осиной?
Подберезовик, подосиновик,
Сыроежка и волнушка,
Просятся в лукошко.
Дети собирают грибы.
А сейчас мы посчитаем,
Сколько грибов собираем.
Логопед: Время зря не теряем и на поезде домой прибываем.
Дети садятся на места.
Логопед: А сейчас наша хозяюшка горячим обедом накормит.
Ребенок читает стихотворение: «Однажды хозяйка с базара пришла».
В это время педагог раздает овощи.
Спрашивает детей, из каких овощей хозяйка приготовила суп?
Например, дети отвечают.
Она использовала две оранжевые морковины,
Три серые картофелины,
Одну головку чеснока,
Три зеленых огурца,
И т. д.
Итог: вы очень выполняли все задания. За это вам спасибо. Получите сладкие подарки.