Светлана Ломова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Стайка снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение создавать образ снегиря
Закрепить умения пользоваться карандашами (раскрашивать в одну сторону, пользоваться клеем карандашом.
Расширять представления у детей о многообразии птиц. Обучать умению выделять характерные особенности снегиря. Прививать желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Побуждать к совместной творческой деятельности.
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, творчества, умения внимательно слушать взрослого и сверстников.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Стайка снегирей“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношения к птицам, желание за ними ухаживать, дружеские взаимоотношений в коллективе.
Словарная работа: расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» : снегирь, синица, голубь, воробей, стайка, грудка, голодный, клюв, перья, хвост.
Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей, пение птиц в зимнем лесу. Картинки - раскраски с изображением снегиря (на каждого ребенка, салфетка, цветные карандаши, клей карандаш, салфетка красного цвета.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Снегири». Чтение стихов о птицах. Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети проходят в группу под звуки шума леса и пение птиц, садятся на стульчики.
Новый материал.
1. Беседа о птицах.
- Ребята, когда вы заходили в группу, что вы слышали? (Шум леса и пение птиц). Правильно.
Мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок.
- Каких птиц вы видели на участке детского сада во время прогулки? (Ответы детей.)
- Почему они прилетают к кормушке? (Им трудно добыть себе корм)
Зимой к кормушке прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы, так как им трудно найти себе корм в это время года.
3. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами будем говорить еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.
4. Педагог сопровождает рассказ показом видеоматериала про снегирей.
Их всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек — темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой.
- Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)
Стайка — это когда много птиц, и они летают вместе.
Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.
Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу.
В. : Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)
Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.
- О какой птице этот фильм? (о какой птице я вам рассказала) (Он про снегирей)
А теперь ребята вставайте в круг, мы с вами поиграем.
Дети встают в круг и имитируют различные движения в соответствии с текстом:
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Показывают грудки.)
Распустили перышки (Руки в стороны.)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками).
В. : Предлагаю вам раскрасить эту красивую птицу карандашами.
Дети садятся за столы. Звучит музыка – пение снегиря.
Дети раскрашивают. Воспитатель уточняет, каким цветом будет грудка снегиря (голова, пёрышки, лапки). Кто быстрее справиться с работой, того можно попросить сделать обрывную аппликацию из салфеток, на грудку снегиря – красную салфетку разорвать на мелкие кусочки и приклеить на клей карандаш.
В. : Вы сегодня молодцы! Хорошо слушали и дружно работали!
-Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами?
- Как нужно наблюдать за птицами? (Ответы детей.)
Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Кто хоть раз видел снегирей, то никогда уже не забудет их красоты.
Рефлексия.
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей.)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Если вам занятие понравилось, то предлагаю взять на память снегиря.