Ирина Царева
Конспект занятия с детьми младшей группы «Нам вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы.
Тема: «Нам вместе весело играть».
Цель: Расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи.
- Закреплять знания об игрушках.
- Совершенствовать речевое дыхание, темп, ритм речи, интонационную выразительность.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать общую моторику - умение сочетать речь с движением.
- Развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Нам вместе весело играть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Ребята, все вы любите играть в разные игрушки. Напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе?
Дети: Куклы, машинки, кубики.
Воспитатель: Как можно играть с машинками?
Дети: Катать, строить дороги, гаражи для них.
Воспитатель: Как можно играть с куклами?
Дети: Качать кукол, готовить угощение для них, лечить.
Воспитатель: А как вы играете кубиками?
Дети: Строим башни, дома.
Воспитатель: Какие игрушки есть у вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель: А любимые игрушки есть у вас?
Дети: Да. (Дети называют свои любимые игрушки).
Сегодня у нас в гостях игрушки, их много, как на витрине магазина «Детский мир» :
На экране появляются игрушки по тексту стихотворения:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата
Лошадка и бычок - рыженький бочок.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: Но сначала нам нужно их рассмотреть.
Игра : «Знакомство с игрушками»
- Дети, сколько зайчиков к нам пришло? (Ответы детей).
- А, какого размера куколки? (Ответы детей).
- Какого цвета платьица у большой куклы? У маленькой? (Ответы детей).
- Сколько мячиков ты видишь? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие славные котята к нам пришли. Так и хочется их погладить.
Воспитатель: Какая шёрстка у котят?
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какого цвета лошадка? Бычок? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие игрушки ещё нам пришли?
Дети: Матрёшки, медвежата.
Воспитатель: Все игрушки вы назвали, молодцы! И теперь ваши внимательные глазки должны отдохнуть.
Физминутка.
Мы смотрели, отвечали.
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем. (Дети сначала закрывают глазки, затем их открывают и моргают ими).
Когда дети закрывают глаза, игрушки с экрана исчезают.
Воспитатель: Пока наши глазки отдыхали, игрушки спрятались. Давайте вернём их обратно. Вспомните и назовите все игрушки. (Дети вспоминают и называют игрушки)
Воспитатель: Игрушки появились и хотят с вами поиграть, а вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку.
Словно ветер скачет ловко,
Чтобы сесть нужна сноровка,
Запрягай ее скорей,
И катай своих друзей.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лошадка. (Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку лошадку).
Воспитатель: А какое стихотворение про лошадку вы знаете? (Дети вспоминают и рассказывают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: Лошадки поиграли и снова ускакали. А сейчас послушайте, ребятки, о какой игрушке пойдёт речь.
Круглый он всегда бывает,
От земли так отлетает,
Им играю я в футбол,
Забиваю быстро гол.
Дети: Мячик.
Воспитатель: Ребята, какие мячики у нас в группе есть?
Дети: Голубой, красный, синий.
Воспитатель показывает плачущего, дрожащего зайчика.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайчишка, да ты весь дрожишь, и шёрстка у тебя вся мокрая. Как вы думаете, дети, где Зайка мог так промокнуть?
Дети: Под дождем.
Воспитатель: Кто оставил его на улице?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Не тот ли ты зайчик, которого бросила хозяйка? (Зайка кивает головой).
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»).
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, чтобы Зайка опять стал веселым?
Дети: Пожалеть Зайку, приласкать.
Воспитатель: Зайка мокрый, грустный, одинокий. Присаживайся на стульчик, мы тебя обогреем и пожалеем. (Дети гладят Зайчика, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Зайка, мы тебя любим, какой ты хороший).
Зайка голосом воспитателя: Спасибо, ребятки, мне стало намного лучше.
Воспитатель: Дети, когда Зайка грустил, какое настроение у него было?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А когда пожалели Зайчика, какое настроение у него стало?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: Ребятки, у нас на столе лежат цветочки с разными настроениями. Чтобы зайка никогда больше не грустил, давайте подарим ему радостные, весёлые цветочки. (Дети дарят цветы зайчику).
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну а главное - дружить! (Дети выполняют действия по содержанию стихотворения).
Воспитатель: Ребята, а игрушки любят дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, игрушки, как и дети, любят дружить и очень не любят, когда их обижают и разбрасывают. А вы, ребятки, любите свои игрушки, не обижаете их.
С каждой игрушкой надо дружить,
Каждой игрушкой своей дорожить.
Не любят игрушки, когда их кусают
Когда их кидают, рвут и ломают.
А любят они вместе с вами играть,
И очень им нравится с вами плясать.
Воспитатель: Давайте попляшем вместе с игрушками.
(Воспитатель включает музыку).
Дети берут игрушки и танцуют с ними.
Итог.
Воспитатель: Пришло время расставаться и с игрушками прощаться.
Всем игрушкам на прощанье дружно скажем «До свиданья».
Воспитатель: Весело вам было с игрушками? А вы хотите, чтобы они вернулись снова
Дети: Да.
Воспитатель: Игрушки обязательно вернутся, и мы с ними будем играть в разные игры.