Алла Доспалова
Конспект занятия с детьми младшей группы «Наблюдение за изготовлением чашки из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы детского сада
«Наблюдение за изготовлением чашки из глины»
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом изготовления чашки из глины.
2. Формировать представления о процессе изготовления чашки : начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми.
3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания чашки, уточнить представления о её назначении.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Наблюдение за изготовлением чашки из глины“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Закреплять представления о чашке, её назначении и частях. Формировать представления о свойствах глины : мягкая – лепится, твердая – не лепится.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, задачи: обогащать словарь за счет слов – сделали, потрудились,
слепили. Чашка, ручка, стенки, дно, мягкая, твердая.
Формировать умение отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие, задачи: воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель) и бережное отношение к результатам их труда.
Материалы и оборудование: 2 картинки – чашка и стакан; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, клеёнка, доска для лепки, игрушка – белочка.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворения: «Чаепитие в гостях у Белочки», автор Алексей Горшков.
Рассматривание чашки. Рассматривание глины.
Ход занятия:
Организационная часть
Сюрпризный момент – в гости приходит Белочка.
Воспитатель: ребята, смотрите, кто это к нам пришёл в гости?
Белочка: здравствуйте, ребята. Я к вам пришла из леса и очень хочу пить. Дайте мне, пожалуйста, попить водички или чая.
Воспитатель: Белочка хочет пить, но у нас нет ни чашки, ни стакана. Что же делать? Можно сделать, чашку или стакан.
Воспитатель: показывает картинку чашки и стакана. Что надо сделать чашку или стакан?
Белочка: я люблю пить из чашки, особенно в гостях!
Воспитатель: ребята, как думаете, правильно выбрала белочка? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте сделаем вот такую красивую чашечку как на картинке, её очень удобно держать в руках у неё удобная ручка.
Воспитатель: (убирает картинку стакана, оставляет картинку чашки).
Белочка: спасибо, какая чудесная картинка! Вот и готова моя чашка!
Воспитатель: нет, Белочка. Чашечки еще нет. Мы только задумали сделать чашку, как на картинке.
Воспитатель: дети, что мы сделаем? (Задумали сделать чашку).
Воспитатель: а чтобы не забыть какую чашку мы задумали сделать, поставим эту картинку на видное место. Ребята, присаживайтесь на свои места.
Основная часть
Воспитатель: из чего же мы будем делать чашку? Из глины.
Белочка: а у меня есть глина правда она разная (мягкая, твёрдая)
Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста, выберем глину, из которой можно слепить чашку (показывает поднос с кусочками глины).
Воспитатель: давайте потрогаем глину, какая она? (Ответы детей).
Воспитатель: да, ребята, белочка нам принесла мягкую и твёрдую глину. Из твёрдой не слепить чашку, твёрдая глина не лепится. Так какую глину мы выберем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Белочка, мы будем лепить из мягкой глины чашку.
Воспитатель: ребята, принесите мне, пожалуйста, кусочки мягкой глины.
(Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины).
Воспитатель: мы выбрали мягкую глину. Ребята, чтоб не выпачкать стол глиной, что нам понадобится? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нужно накрыть стол клеёнкой. Но ещё мы возьмём доску для лепки.
Дети совместно с воспитателем выбирают необходимое.
Белочка: как хорошо! Теперь готова моя чашечка!
Воспитатель: нет, Белочка, чашечки еще нет. Мы только выбрали материал и
предметы-помощники.
Воспитатель: ребята, давайте Белочке расскажем, какую мы ещё знаем посуду кроме чашки.
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как
носик)
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как
носик)
Вот большой стеклянный чайник, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик
Очень важный как начальник. Надувают щёчки
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. Приседают, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются. Рисуют круг руками
Вот серебряные ложки Поднимают руки и смыкают над головой
Белочка: а что дальше будете делать?
Воспитатель: будем делать из этой глины чашку, такую же, как на картинке.
(отломить небольшой кусок глины для ручки). Сначала я скатаю большой шар.
Белочка: готова чашка? Можно наливать воду?
Воспитатель: дети, можно наливать воду в шарик? (Ответы детей).
Воспитатель: нужно ещё сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите.
Воспитатель: вот так сделаю стеночки и дно. Зачем нужны стеночки и дно?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, чтобы вода не проливалась.
Воспитатель: ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки?
(Ответы детей).
Воспитатель: да, чтобы много Белочке налить воды.
Белочка: готова чашка, спасибо!
Воспитатель: дети, разве готова чашка? Можно чашечку дать Белочке? (Ответы детей).
Воспитатель: нет, не готова. Чего нет ещё у чашки? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно дети, нет ручки у нашей чашечки. А зачем нужна ручка?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, чтобы удобно было держать чашку. Я возьму вот этот кусочек глины, скатаю маленькую колбаску, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? (стенки). Что это? (дно). Что это? (ручка). (Ответы детей).
Белочка: моя чашечка готова?
Воспитатель: да, твоя чашечка готова! Всё, что нужно есть. Получилась такая, как задумали? (Воспитатель показывает картинку) Ответы детей.
Воспитатель: дети, давайте нальём воды в чашечку, пусть наша Белочка напьется. (наливает немного воды).
Заключительная часть
Воспитатель: можно теперь Белочке пить воду?
Белочка: спасибо большое, теперь я могу пить воду и чай из этой чашечки.
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Что мы задумали сделать для Белочки?
Зачем Белочке чашка?
Из чего я лепила чашку?
Какие предметы-помощники у меня были?
У нас получилось то, что мы задумали?
Воспитатель: ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали для Белочки чашку. Она напилась воды, повеселела и хочет идти гулять вместе с нами. Кто позаботился о Белочке?
Воспитатель: да, мы сделали Белочке приятное.
Белочка: спасибо, дети. Пойдемте все вместе на улицу гулять и играть.