Ольга Мамонова
Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Заяц - длинные уши»
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять знания детей о диких животных; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику лепки, учить тщательно примазывать детали, делать поверхность изделия гладкой.
Публикация «Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы „Заяц — длинные уши“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при изготовлении зайчика из пластилина.
Материалы и оборудование: доска для лепки, пластилин голубого, белого, розового, красного цветов, стеки; образец изделия.
Предварительная подготовка: чтение рассказа И. В. Гурина «Приключения зайченка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
На столе под платком лежит игрушечный заяц.
Воспитатель:
Средь грядок моркови, капусты, петрушки,
Как листья, торчат, чьи-то серые ушки.
Послышался хруст. И наш пес без оглядки
Помчался туда, где хрустело на грядке.
И ушки исчезли. Глазам не поверя,
Смотрели мы на убегающего зверя.
Он мчался так быстро, летел даже вроде…
Кто он? Это… (заяц) гостил в огороде.
М. Кешт
Воспитатель снимает платок с игрушки.
Воспитатель:
Вот он серенький воришка,
Наш зайчишка-трусишка!
По полю бежал,
В огород забежал.
Капусту нашел,
Морковку нашел,
Сидит,
Грызет.
Вдруг хозяин идет!
Конечно, зайчишка сделал это, потому что очень хотел кушать. Предлагаю получше познакомится с серым проказником.
2. Беседа о беляке и русаке.
Воспитатель: Беляк и русак - это два вида зайцев. Первый в основном лесной зверь. Второй предпочитает открытые места с обширными пашнями, с перелесками и садами. Беляк к зиме становится белым, только кончики ушей у него остаются черными. Русак лишь светлеет. Оба - ночные животные. День проводят в укромных местах: под поваленным стволом. В кустах, в бурьяне. В сильные морозы роют в снегу норы до полутора метров глубиной. Беляки кормятся в основном тонкими веточками осины, ивы, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток, более толстых, сгрызают только кору. Но и сухую траву беляки едят, правда, не очень охотно. Русаки же, наоборот, предпочитают сухую траву.
Заячьи следы читать интересно. Хотя дело это требует терпения. По следу можно узнать, кормился заяц спокойно или куда-то бежал. При кормежке заяц движется так: опускается на передние лапы и подтягивает задние. Поэтом следы передних ног (маленькие отпечатки) - спереди, следы задних (большие отпечатки) - сзади. Если же заяц бежал, все наоборот. Задние ноги зверек заносит за передние. И большие отпечатки получаются впереди.
3. Словесные игры.
Закрепление притяжательных прилагательных от слова заяц
Чей у зайца хвост? - Хвост у зайца заячий.
Чья у зайца шуба? - Шуба у зайца заячья.
Чьи у зайца уши? - Уши у зайца заячьи.
Чьи следы оставил на снегу заяц? - Заяц оставил на снегу заячьи следы.
Чьи быстрые ноги спасают зайца? - Зайца спасают быстрые заячьи ноги.
Чьи глаза не спят, когда заяц спит? - Заячьи глаза не спят, когда заяц спит.
Чей у зайца страх? - У зайца заячий страх.
Договаривание предложений с пропущенными предлогами: за, из-за, из-под
Днем заяц спит (под) кустом. Бела я заячья шубка не видна (из-за) куста. Она кажется белым сугробом. Ночью заяц осторожно выглядывает (из-под) куста. Сначала (из-за) куста показалось заячье ухо, затем, вскочив (из-под) куста, заяц мчится к озимому полю (за) деревней. Заячьи лапки разгребают рыхлый снег и добывают лакомые зеленые ростки (из-под) снега.
Составление плана описания зайца
- Где живет заяц?
- Как зимует заяц?
- Чем питается заяц?
- Как называются детеныши у зайца?
- Кто у зайца враги?
- Как зайцы спасаются от врагов?
Дети составляют описание зайца по цепочке.
4. Лепка «Зайчик».
Воспитатель: Давайте вылепим зайчика и много морковки, чтобы ему не пришлось больше бегать к нам в огороды.
Возьмем голубой пластилин и скатаем небольшой шар.
Слепим ушки и прикрепим их на голову.
Украсим мордочку – сделаем белое пятнышко, красный нос. Розовые щечки и синие глазки. Стеком прорежем зайке рот.
Теперь слепим туловище. Скатаем овал из голубого пластилина, прижмем его к столу. Чтобы у овала было плоское основание, и слегка вытянем один конец – у нас получится шея.
Лепим передние лапки – катаем две короткие колбаски из голубого пластилина, разделяем стеком пальчики.
Задние лапки получатся из двух маленьких овалов.
Не забудем сделать зайке белую грудку и маленький хвост.
Наш зайчик готов!
Дополнительно можно слепить ему морковку и посадить ушастого на зеленую лужайку.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
- В какие игры мы играли?
- Давайте рассмотрим все работы. Найдите наиболее интересные изображения и объясните свой выбор.
Список использованной литературы
1. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013. - 159-161.
2. Лепим из пластилина. - М. : Издательство «Фламинго», 2017.
3. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область " Речевое развитие". - Воронеж: ОО "Метода", 2015. - С. 104-109.
4. Образовательная область. - Воронеж: ООО «Метода», 2015. - С. 104-109.
5. Плешаков А. А. Зеленые страницы. - М. : Просвещение, 2008. - С. 198.