Елена Круглова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Матрёшка»
Цель: знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.
О О : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
• знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой);
• развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;
• стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие:
• формировать способность детей к использованию диалогической речи;
• способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
• обогащать и активировать словарный запас;
• активизировать речь детей с помощь вопросов; обогащать словарь детей: матрешка, платок, фартук, сарафан; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
• продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать аккуратность, интерес к работе с играми;
• продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь;
• развивать умение детей внимательно слушать;
• воспитывать сдержанность, скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей.
Художественно-эстетическое развитие:
• продолжать воспитывать эстетический вкус (учить детей украшать матрёшку дымковскими узорами, составлять композицию.)
• развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
• формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств
(изделия народного промысла – матрешка);
развивать мелкую моторику;
• закреплять названия цветов;
• развивать чувство цвета, формы, пропорций;
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
• продолжать развивать композиционные умения располагать изображение по всей форме;
• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу, замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.
Физическое развитие:
• формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом;
• становление ценностей здорового образа жизни.
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
• коробка с сюрпризом;
• мультфильм о матрёшках.
Материалы для деятельности:
• Дымковская матрёшка.
Дидактический материал:
• заготовки матрёшек по количеству детей;
• бумажные дымковские узоры;
• д/и: «Собери матрёшку по образцу», «Найди пару», «Найди дымковскую матрёшку», «Укрась матрёшку».
Оборудование (техническое обеспечение):
• телевизор
Предварительная работа:
• загадывание загадки о матрешке.
• рассматривание матрёшки, игры с ней.
• физкультминутки «Мы веселые матрешки».
Ход занят:
Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в платочек.
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка)
Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. (Предлагает рассмотреть, потрогать, полюбоваться). Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник. Нравится она вам? Любуешься на неё, и сердце радуется.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм о матрёшке. По окончанию просмотра воспитатель раздаёт детям матрёшек и предлагает им найти пару.
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас разных матрёшек. Найдите и покажите дымковскую матрёшку. Предлагает рассмотреть матрёшку. На голове у матрешки платок. Какой он? (яркий, узорчатый, пёстрый) Сарафан у матрешки длинный. Какой он? (длинный, нарядный) На сарафан надет фартук. Какой он? (красивый, нарядный) Уточняет у детей, каким узором, украшена матрёшка. (дымковским)
Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, воспитатель достает и показывает заготовки матрёшек. А наши матрёшки грустят, они не такие нарядные, не украшены узорами. Давайте их украсим дымковскими узорами. Воспитатель: Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрёшке, что умеют делать наши руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Матрёшки».
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.
Дети проходят за столы, садятся на стулья. Украшают матрёшек.
Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные матрёшки получились. Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку: Посмотрите, какой красивый хоровод у нас получился.
Воспитатель: Матрёшка, останется у нас в группе, вы можете поиграть с ней.