Наталья Тимошина
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук через занятия декоративно – прикладным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей раскатывать столбики из пластилина прямыми движениями рук;
- продолжить учить различать и называть желтый цвет.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать творческое воображение.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в процессе лепки;
- воспитывать самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания персонажу.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, магниты, жёлтый круг, приклеенный на картон, иллюстрации по теме: солнышко, тучка, зайка выглянул в окно, плачет воробей, радуются звери; на каждого ребёнка: пластилин жёлтого цвета, дощечка для работы с пластилином, маленький поднос, бумажная салфетка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: пальчиковая игра, чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Солнышко», беседа и рассматривание картинок с изображением солнца, наблюдение на прогулке, катание из пластилина столбиков.
Ход ООД
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? Ответы детей
Воспитатель:К нам в гости пришло солнышко, чтобы порадовать нас своим светом и теплом. Давайте посмотрим, какое же солнышко.
(Воспитатель показывает картину с изображением солнца).
Дети вместе с воспитателем описывают солнышко. Солнышко круглое, желтое и у него много-много лучиков.
Воспитатель:
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало. (Воспитатель закрывает картинку солнышка, картинкой с изображением тучи).
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию).
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей! (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию).
Тут подул ветерок и прогнал тучку. (Воспитатель убирает картинку тучки и достаёт картинку уже без лучиков).
Воспитатель: Ой-ё-ёй! Вместе с тучкой ветер сдул все лучики у солнышка.
- Что же нам сделать, чтобы у солнышка вновь появились лучики? Ответы детей.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: А давайте мы сами сделаем лучики из пластилина. Но прежде чем начать их лепить, давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»
Утром солнышко встает Дети медленно встают.
Выше, выше, выше Поднимают руки вверх.
К ночи солнышко зайдет Приседают.
Ниже, ниже, ниже Опускают руки вниз.
Хорошо, хорошо Встают
Солнышко смеется Хлопают в ладоши
А под солнышком таким хорошо живется! Кружатся
Воспитатель: Молодцы! Теперь проходите за столы и садитесь на стульчики на свои места.
Дети проходят на свои места за столами
3. Исполнительский этап
Воспитатель: Прежде чем начать работать, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко, Сжимают и разжимают кулачки
Светит в нашу комнатку. Делают «фонарики».
Мы захлопаем в ладошки: Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот теперь можем приступать к работе. Посмотрите сначала, как я буду лепить лучик. (Показ воспитателя)
Я беру пластилин желтого цвета, разделяю большой кусок на два маленьких и раскатаю столбики. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек.). Из каждого кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! (Воспитатель прилепляет луч на картон)
Воспитатель: А теперь вы сделайте солнышку лучики.
Дети катают столбики. Выходят и приклеивают по очереди свои лучики на картон.
(Воспитатель в ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям)
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?
Дети: круглое, желтое, лучистое
Воспитатель: Правильно! Теперь оно будет светить ярко!
Рады зайчики и белочки. (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию).
Рады мальчики и девочки. (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию).
Спасибо вам, ребята, за лучики!
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня заглянул в группу?
- Что же с ним приключилось?
- Смогли мы помочь солнышку?
- Как мы ему помогли?
- А вам понравилось лепить лучики?
Ответы детей
5. Перспективный этап
Воспитатель: Давайте мы с солнышком пока не будем прощаться и вечером мы поиграем ещё с ним.
В вечернее время воспитатель проводит игру «Солнышко и дождик».