Марина Апаназова
Конспект занятия с детьми целевых групп с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Доброе утро!
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе.
Задачи:
- образовательные
- активизировать активный словарь,
- содействовать в вербализации своего эмоционального состояние;
- развивающие
- создавать ситуации развития подражания, тактильного взаимодействия, через стимуляцию зрительного и слухового внимания,
- развивать навыки снятие эмоционального напряжения; ;
- воспитательные
- содействовать положительному отношению к себе и окружающим,
- инициировать интерес к себе и другим.
Темочки:
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Педагог предлагает озвучить деткам свои чувства, настроение, обращаясь к каждому ребенку : «Ваня, скажи - тебе хорошо, весело, интересно…» Если ребенок сам может озвучить свое настроение, можно поинтересоваться: «Катя, у тебя какое настроение?», - или «Лена, посмотри какой довольный, улыбающийся, радостный, спокойный, милый Дима.»
2. Ритмичная игра.
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т. д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили и проговорили друг друга.
3. Сенсорная игра.
«Волшебный мешочек»
По просьбе педагога (круглый, гладкий, мягкий, легкий, колючий) из мешочка дети по очереди достают на ощупь предметы.
Называют его, показывают детям.
4. Игра на подражание.
Педагог встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
Педагог хвалит «зайку», поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
5. Ролевые игры по правилам.
Педагог предлагает игрушечного Мишку водящему ребенку, например, Ване (выбор произвольный).
Предлагает ему выбрать кого-то из детей и отдать игрушку в руки со словами: «Возьми, Мишку, Лена…», - улыбнуться и поменяться местами с этим ребенком.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети проговорили имена друг друга и оказали знаки внимания.
6. Прощание.
В конце занятия педагог хвалит деток, поглаживает по головке: «Молодцы!»