МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Как мы лесу помогали»

ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Как мы лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе,

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Содержание

Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в гости. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки,

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель. У меня есть волшебный платок, давайте присядем и закроем глаза. (Воспитатель накрывает детей платком, произносит «волшебные» слова).

По горам, по лесам,

Полетим по облакам,

Через реки и моря,

Через зеленые луга,

Лишь коснемся мы земли,

Встретит лес нас, посмотри!

Воспитатель. Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки. А что мы говорим, приходя в гости?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я предлагаю вам поприветствовать всех, кто живет в лесу.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!».

Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (покачивание рук,

Солнечные зайчики, (взмахи рук перед собой)

Быстрый ручеек, (руки внизу покачивание рук)

Здравствуй, спелая трава, (перебирание пальцев)

Здравствуй, шумная листва, (трут ладоши)

Здравствуйте, мышата, (хлопок за спиной)

Здравствуйте, зайчата, (прыжки на месте)

Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок)

Очень рады видеть вас! (руки к груди и вперед – в стороны.)

Воспитатель. Что-то никто нам не отвечает?

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид. (Раздается стон).

Воспитатель. Кто- то стонет. Возможно, случилась беда и кому- то нужна наша помощь?

(На ширме появляется Лесовичок).

Лесовичок. Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Ветки дуба поломал.

Мусор с травки не убрал.

Зря цветы он все сорвал!

Из рогатки он стрелял.

Он обидел старый лес,

Нет в лесу теперь чудес!

Воспитатель. Ребята, мы должны помочь лесу и вернуть в него волшебство. Вы готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрите, сколько мусора вокруг!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Лесовичок. Давайте очистим полянку от мусора. (Дети собирают мусор в мешки.) Посмотрите, какая чистота! Я предлагаю поставить здесь запрещающий знак «Не мусори!» (Дети выставляют знак «Не мусорите!»)

Но чего-то на нашей поляне не хватает.

Дети. Цветов!

Воспитатель. Конечно, цветов.

Проводится дидактическая /игра «Собери цветок».

Воспитатель. Послушайте стихотворение о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Лесовичок. Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечем будет питаться. Давайте оставим и тут знак.

(Дети выставляют знак «Не рвите цветы!»)

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, может, еще кому-то нужна наша помощь? (Дети находят на березке сломанную ветку.) Ох, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил? Ребята, можно ломать деревья?

Дети. Нет!

Лесовичок. Конечно же, нет! Растения, деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях. Давайте, полечим берёзку. (Дети с помощью воспитателя завязывают на берёзке ленточку.) Давайте и тут оставим экологический знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. (Дети выставляют знак «Не ломайте ветви деревьев!».) Мы с вами хорошо потрудились. Предлагаю вам немного поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Во время игры дети замечают медвежонка, который спрятался за елкой.

Воспитатель. Иди с нами играть, Миша!

Миша. Играть я люблю! Но вы так шумите, что перепугали всех вокруг!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Воспитатель. Прости нас, Миша. Мы не думали, что кому-то мешаем, и больше не будем шуметь. Ребята, давайте поставим еще знак, чтобы люди не забывали, что в лесу шуметь нельзя! (Дети ставят знак «Не шумите в лесу).

На поляне появляется Зайчонок.

Воспитатель. Ой, какой хорошенький! Ребята, давайте возьмем его в детский сад!

Лесовичок. Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой.

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Воспитатель. Вот еще одно правило: нельзя брать домой лесных животных! Ставим следующий знак «Не берите лесных животных домой!»

Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу, которые мы сегодня узнали.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я с природой дружу, лес не обижаю! (да)

(Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (Ответы детей).

Лесовичок. Очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок, за всё, что ты даришь нам. Мы никогда не обидим тебя, и всегда будем соблюдать правила поведения в лесу.

А теперь нам пора в детский сад. (Воспитатель накрывает детей платком.)

По горам, по лесам,

Полетим по облакам,

Через реки и моря,

Через зеленые луга,

Детский сад очень рад

Встретить вновь своих ребят!

Воспитатель. Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Обязательно расскажите о правилах поведения в лесу своим родителям и друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Как мы лесу помогали»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Как мы лесу помогали»» (включая файлы) размещена пользователем ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА (УИ 2492930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД