Папки-передвижки

«Волшебница вода». Конспект занятия с детьми 3–4 лет

Татьяна Тверитина
«Волшебница вода». Конспект занятия с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Волшебница вода»

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая

Планируемые результаты:

• дети проявляют уважительное отношение друг к другу;

• дети проявляют аккуртаность в процессе эксперементирования;

• у детей развиваются любопытность, инициативность;

• у детей развивается активная речь посредством диалога;

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

у детей развиваются психические процессы: внимание, память и восприятие;

• у детей развивается познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с водой;

дети знакомы со свойствами воды: прозрачная, окрашивается в цвета;

• дети получают сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

• дети выполняют ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

• дети умеют выдвигать гипотезы и строить предположения.

Цель: развитие познавательное активности в процессе экспериментирования с водой.

Задачи образовательной программы:

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение друг к дургу;

• воспитывать аккуратность в процессе эксперементирования.

Развивающие:

• развивать любопытность, инициативность;

• развивать активную речь посредством диалога;

развивать психические процессы: внимание, память и восприятие;

• развивать познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с водой.

Обучающие:

познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, окрашивается в цвета;

• формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

• формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

• учить детей выдвигать гипотезы и строить предположения.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями, иллюстрация капельки.

Раздаточный материал:

1 стол: стаканчики с водой, стаканчики с молоком, 2 трубочки.

2 стол: стаканчики с водой, камни.

3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета.

ХОД:

1. Мотивация на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Доброе утро я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Ребята, сегодня у нас гости.

Улыбнитесь гостям

И поздоровайтесь с ними.

Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель эмоционально вовлекате детей в образовательную деятельность.

Звучит звук журчание воды.

- Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Звук воды)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы, это звук воды.

- Ребята, а как вы думаете для чего нам с вами нужна вода? (Вода нужная для того, чтобы пить. Вода нужна для того, чтобы умываться)

Воспитатель выслушивет ответы детей.

- Как вы думаете, а растениям и животными нужна вода? Зачем? (Да, нужна. Растения и животные пьют воду, для того чтобы вырасти)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Ребята, а вы знаете, что вода волшебная?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- С ней можно играть и проводить различные фокусы и опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путушествие к волшебнице воде. Вы хотели бы отправиться в это путешествие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в волшебной стране : «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя ты обернись, и в волшебной стране окажись.

- Ребята, приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.

- В этой комнате соблюдают правила, без моего указания ничего не трогаем.

2. Основная часть.

2.1 Первый опыт (Вода прозрачная). Выдвижение гипотезы.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет цвет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, что находится у нас на столах? (Стакан с водой, стакан с молоком, трубочки)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Для того, чтобы узнать имеет вода цвет или нет, что нам с вами нужно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Нам с вами нужно опустить трубочку в стакан с водой и в стакан с молоком.

2.3 Осуществление эксперимента.

Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.

- Я предлагаю вам опустить трубочки в стаканчики.

Воспитатель вместе с детьми выполняет эксперимент.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, посмотрите, видно ли трубочку в стаканчике с водой? (Да)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А в стаканчике с молоком видно трубочку? (Нет)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видно трубочку? (Потому что вода прозрачная)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразований объекта.

Воспитатель фиксирует результаты, полученного опыта в таблице.

- Посмотрите ребята, у меня есть вот такая таблица, где мы с вами будем фиксировать все результаты опытов проведённый с водой.

Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу.

2.1 Второй опыт (Камень утонет). Выдвижение гипотезы.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, если мы опустим камень в воду, он утонет или нет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (Стакан с водой, камень)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

- Сейчас нам с вами нужно проверить, утонет камень или нет. Что для этого нужно сделать? (Опустить в стакан с водой камень)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.3 Осуществление эксперимента.

Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.

- Я предлагаю вам опустить камень в стакан с водой.

Воспитатель вместе с детьми выполняется эксперимент.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, посмотрите, утонул ли камень? (Да)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, почему? (Камень утонул, потому что он тяжёлый)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразований объекта.

Воспитатель фиксирует результаты, полученного опыта в таблице.

Физкультминутка "Водичка"

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Давайте покажем как мы с вами умеем умываться и играть с водичкой.

- Мы проснулись, потянулись,

Маме сладко улыбнулись,

А теперь пора и нам, умываться по утрам.

«Водичка»

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Молодцы!

Воспитатель предлагает детям пройти к столу.

2.1 Третий опыт (Вода окрашивается, Выдвижение гипотезы.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, может ли вода стать цветной? (Да)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (Стакан с водой, краски и кисточка)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

- Сейчас мы с вами ребята проверим, станет ли вода у нас цветной.

2.3 Осуществление эксперимента.

Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.

- Я предлагаю вам взять кисточку, сначала её намочить, затем окунуть кисточку в краску, после чего опустить кисточку в воду.

Воспитатель вместе с детьми выполняется эксперимент.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (Вода приобрела цвет)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка про цвет его воды.

2.5 Фиксация преобразований объекта.

Воспитатель фиксирует результаты, полученного опыта в таблице.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

3. Подведение итогов.

- Ну, вот ребята, наше с вами путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно. Сейчас я произнесу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс, вокруг себя ты обернись, и в детском саду окажись».

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А играть с водичкой понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что мы с вами узнали сегодня?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

4. Открытость.

- Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать.

- Ребята, сейчас я вам хочу подарить вот такие раскраски, что на них изображено? (Зонтик и капельки)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Когда у нас с вами будет свободное время, мы их разукрасим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Конспект занятия с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тверитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД