Татьяна Тверитина
«Волшебница вода». Конспект занятия с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Волшебница вода»
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Планируемые результаты:
• дети проявляют уважительное отношение друг к другу;
• дети проявляют аккуртаность в процессе эксперементирования;
• у детей развиваются любопытность, инициативность;
• у детей развивается активная речь посредством диалога;
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• у детей развиваются психические процессы: внимание, память и восприятие;
• у детей развивается познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с водой;
• дети знакомы со свойствами воды: прозрачная, окрашивается в цвета;
• дети получают сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
• дети выполняют ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
• дети умеют выдвигать гипотезы и строить предположения.
Цель: развитие познавательное активности в процессе экспериментирования с водой.
Задачи образовательной программы:
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение друг к дургу;
• воспитывать аккуратность в процессе эксперементирования.
Развивающие:
• развивать любопытность, инициативность;
• развивать активную речь посредством диалога;
• развивать психические процессы: внимание, память и восприятие;
• развивать познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с водой.
Обучающие:
• познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, окрашивается в цвета;
• формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
• формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
• учить детей выдвигать гипотезы и строить предположения.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями, иллюстрация капельки.
Раздаточный материал:
1 стол: стаканчики с водой, стаканчики с молоком, 2 трубочки.
2 стол: стаканчики с водой, камни.
3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета.
ХОД:
1. Мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Доброе утро я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Ребята, сегодня у нас гости.
Улыбнитесь гостям
И поздоровайтесь с ними.
Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель эмоционально вовлекате детей в образовательную деятельность.
Звучит звук журчание воды.
- Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Звук воды)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно, молодцы, это звук воды.
- Ребята, а как вы думаете для чего нам с вами нужна вода? (Вода нужная для того, чтобы пить. Вода нужна для того, чтобы умываться)
Воспитатель выслушивет ответы детей.
- Как вы думаете, а растениям и животными нужна вода? Зачем? (Да, нужна. Растения и животные пьют воду, для того чтобы вырасти)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, что вода волшебная?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- С ней можно играть и проводить различные фокусы и опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путушествие к волшебнице воде. Вы хотели бы отправиться в это путешествие?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в волшебной стране : «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя ты обернись, и в волшебной стране окажись.
- Ребята, приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.
- В этой комнате соблюдают правила, без моего указания ничего не трогаем.
2. Основная часть.
2.1 Первый опыт (Вода прозрачная). Выдвижение гипотезы.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, как вы думаете, вода имеет цвет?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, что находится у нас на столах? (Стакан с водой, стакан с молоком, трубочки)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Для того, чтобы узнать имеет вода цвет или нет, что нам с вами нужно сделать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Нам с вами нужно опустить трубочку в стакан с водой и в стакан с молоком.
2.3 Осуществление эксперимента.
Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.
- Я предлагаю вам опустить трубочки в стаканчики.
Воспитатель вместе с детьми выполняет эксперимент.
2.4 Наблюдение за преобразованием объекта.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Ребята, посмотрите, видно ли трубочку в стаканчике с водой? (Да)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А в стаканчике с молоком видно трубочку? (Нет)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видно трубочку? (Потому что вода прозрачная)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно, молодцы!
2.5 Фиксация преобразований объекта.
Воспитатель фиксирует результаты, полученного опыта в таблице.
- Посмотрите ребята, у меня есть вот такая таблица, где мы с вами будем фиксировать все результаты опытов проведённый с водой.
Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу.
2.1 Второй опыт (Камень утонет). Выдвижение гипотезы.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, как вы думаете, если мы опустим камень в воду, он утонет или нет?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (Стакан с водой, камень)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно, молодцы!
- Сейчас нам с вами нужно проверить, утонет камень или нет. Что для этого нужно сделать? (Опустить в стакан с водой камень)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
2.3 Осуществление эксперимента.
Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.
- Я предлагаю вам опустить камень в стакан с водой.
Воспитатель вместе с детьми выполняется эксперимент.
2.4 Наблюдение за преобразованием объекта.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Ребята, посмотрите, утонул ли камень? (Да)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Как вы думаете, почему? (Камень утонул, потому что он тяжёлый)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно, молодцы!
2.5 Фиксация преобразований объекта.
Воспитатель фиксирует результаты, полученного опыта в таблице.
Физкультминутка "Водичка"
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Давайте покажем как мы с вами умеем умываться и играть с водичкой.
- Мы проснулись, потянулись,
Маме сладко улыбнулись,
А теперь пора и нам, умываться по утрам.
«Водичка»
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Молодцы!
Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
2.1 Третий опыт (Вода окрашивается, Выдвижение гипотезы.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, как вы думаете, может ли вода стать цветной? (Да)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (Стакан с водой, краски и кисточка)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно, молодцы!
- Сейчас мы с вами ребята проверим, станет ли вода у нас цветной.
2.3 Осуществление эксперимента.
Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.
- Я предлагаю вам взять кисточку, сначала её намочить, затем окунуть кисточку в краску, после чего опустить кисточку в воду.
Воспитатель вместе с детьми выполняется эксперимент.
2.4 Наблюдение за преобразованием объекта.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (Вода приобрела цвет)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка про цвет его воды.
2.5 Фиксация преобразований объекта.
Воспитатель фиксирует результаты, полученного опыта в таблице.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.
3. Подведение итогов.
- Ну, вот ребята, наше с вами путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно. Сейчас я произнесу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс, вокруг себя ты обернись, и в детском саду окажись».
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А играть с водичкой понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Что мы с вами узнали сегодня?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
4. Открытость.
- Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать.
- Ребята, сейчас я вам хочу подарить вот такие раскраски, что на них изображено? (Зонтик и капельки)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Когда у нас с вами будет свободное время, мы их разукрасим.