Михайлова Татьяна
Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ДЦП «Дифференциация диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход подгруппового коррекционно-развивающего занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В путешествие отправимся мы не одни. Посмотрите, кто нас ждет? (животные - корова и белка)
- Давайте с ними поздороваемся.
- Корова и белка потерялись. Они очень хотят попасть домой, и просят вас помочь им.
Ребята, поможем нашим зверятам попасть домой? (Ответы детей).
Дефектолог берет в руки корову и спрашивает:
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ДЦП „Дифференциация диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Это кто? (корова). Корова – кто? (животное). А где живет корова? (на ферме). Кто заботится о корове, кормит и ухаживает за ней? (о ней заботится человек). Значит, какое это животное? (домашнее).
- Сейчас мы возьмем воздушный шарик и отправимся в путешествие. (Корову берет в руки один из детей, а белку – другой. Воздушный шарик вручается другому ребенку).
На воздушном шаре сейчас мы полетим,
Осмотрим мы всю землю.
Но что же там в дали?
Я вижу, вижу домик,
Скорей туда мы полетим.
Дефектолог и дети останавливаются у импровизированной фермы (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка)
1. Основная часть.
- Вот и наша первая остановка. Ребята, куда же мы с вами прилетели? (На ферму). А кто живет на ферме? (Животные). Если эти животные живут рядом с домом человека, то, как мы их называем? (Домашние животные). Кто за ними ухаживает, кормит их? (Люди. Фермер). Правильно, ребята, на ферме живут разные животные и птицы. За ними ухаживает человек: кормит, поит их, готовит для них еду, лечит, если животные заболели. Давайте посмотрим, какие животные живут на этой ферме. (Дефектолог показывает по одному животному и задает индивидуальные вопросы). Амир, скажи, пожалуйста, как называется это животное? Диляра, кто это?
Мы с вами знаем стихотворение про домашних животных, вспомним его.
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимание-разжимание пальцев
Как животных нам назвать? Повороты кистей рук
Самых близких, самых верных – Поглаживание рук
Каждый знает их, наверно. Хлопки руками
Лошадь, корова, собака и кошка. Загибают пальцы на левой руке
Как назовем их? Подумай немножко. Разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих
В доме с хозяином дружно живут, Изображаем крышу дома над головой
Значит, домашними их все зовут.
- Ребята, что-то наши животные грустные. Что же у них случилось? Может, спросим у них? (Дефектолог делает вид, что слушает одно из животных). Ребята, животные мне сообщили, что их хозяин, фермер, отправился в город за продуктами и задерживается, а они проголодались. Животные просят нас накормить их.
- Но где же их еда? (Осматривается, ищет. Находит рядом с забором фермы корм для животных). Нашла! Скорее накормим домашних животных, чтобы им было тепло и сытно в морозный зимний день. (Дефектолог по очереди достает корм и задает наводящие вопросы, а дети кладут корм рядом с нужным животным) Ребята, что это? Кто этим питается? Вика, накорми корову и т. д. Какие вы молодцы! Всех животных накормили. Они вам говорят спасибо и просят еще немного с ними поиграть.
- Приготовьте ваши глазки, поиграем с вами в прятки. (Дефектолог по очереди с каждым ребенком проводит игру «Кто пропал?».)
Дидактическая задача: развитие зрительной памяти и внимания.
Посмотри внимательно на домашних животных. Запомни, кто с тобой играет. Закрой глазки.
Дефектолог убирает одно животное.
- Открой глазки. Какое животное пропало?
Ребята, кого из животных мы оставим на ферме? Корову или белку? Почему?
Вот и нашли мы дом для коровы! Кому нам еще нужно найти дом? (Белке)
- Где живет белка? (Белка живет в лесу). Значит, какое это животное? (Дикое). Почему их называют дикими (Живут подальше от людей, строят себе жилище, добывают самостоятельно себе пищу).
Отправимся дальше в наше путешествие!
Возьмем шарик, белку и полетели!
Вот опять мы полетели,
Ручки тучками задели.
В лес зеленый мы спешим,
Поглядим, кто там живет.
Все вместе подходят к лесной опушке.
- Как вы думаете, куда мы прилетели? (В лес). Какие животные живут в лесу? (Дикие). Правильно, в лесу живут дикие животные. Почему их называют дикими? (Живут подальше от людей, строят себе жилище сами, добывают самостоятельно пищу).
Дефектолог обращает внимание детей на следы в снегу.
- Дети, а это чьи следы? Такие узкие и длинные. Может быть, медведя? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что медведь зимой спит. Медвежьих следов зимой в лесу не встретишь. Это следы зайца.) Какое дикое животное еще впадает в спячку в зимний период? (Ёжик). Правильно, ежик всю зиму спит в своей норке. Его следов мы тоже не увидим зимой.
Дефектолог предлагает поискать зайца. Дети находят его под елкой на снегу.
- Почему мы сразу не заметили зайца? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что заяц зимой стал белый и его не видно на снегу.)
Ребята, зайка долго сидел в сугробе и замерз, поможем ему согреться?
Проводится физкультминутка под музыку «Зайка серенький сидит».
Педагог обращает внимание на другие следы: одни маленькие, другие побольше.
- Ребята, посмотрите, чьи это могут быть следы? (Волка и лисы). Где же они сами? (Видят их за деревьями) Волк и лисица спрятались, чтобы их не видели. Дикие животные не любят громких звуков и шума. Мы не будем их тревожить. Где же нам оставить белку? (На дереве. Там ее дом - дупло).
- Какие вы, ребята, молодцы. Нашли дома для животных. Теперь нам с вами пора отправляться обратно. Возьмемся за шарик и полетели!
На воздушном шаре обратно полетим,
Землю осмотрели, дружно поиграли!
Я вижу, вижу садик,
Скорей туда мы полетим.
- Вот мы и вернулись в наш родной детский садик! Ребята, давайте вспомним, каких животных мы с вами видели? (Диких и домашних). Где живут домашние животные? А дикие? В завершение нашего занятия я предлагаю вам еще раз расселить животных по домам : каждый из вас будет по очереди получать карточку с животным и находить его дом. Во время игры педагог задает наводящие вопросы, если дети затрудняются:
- Куда ты прикрепишь домашних животных? (на ферму)
- А диких животных? (в лес)
Какие вы молодцы! Спасибо за занятие.