Наталья Николаевна Алекина
Конспект занятия с детьми 3–4 лет из недели психологии в детском саду «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
«Как колобок искал улыбку?»
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет из недели психологии в детском саду „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неделя психологии в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
• Продолжать формировать элементарные представления детей об базовых эмоциях;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Закреплять знания детей о лесных жителях;
• Развитие внимания, памяти.
Материал: демонстрационный материал (весёлый и грустный колобок); краски; кисточки; заготовки листочков, мольберт, демонстрационный материал «Животные леса»; картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, белка, тарелочки с песком.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3-4 лет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся друг с другом.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
(дети вместе)
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день всем говорим!
Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени
— Доброе утро!
Воспитатель: Какие все молодцы! (проводить детей на стульчики).
Психолог : Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, отгадайте загадку «Формой он похож на мяч,
был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок, кто же это?»
(колобок)
Кто его узнал? (ответы детей) Повторяйте за мной слова и движения.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Кулачок, как колобок
(сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмем его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик,
(поочередно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик серый волк,
Серый волк-зубами щелк.
Этот пальчик-будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Этот рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Психолог : Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас повстречались. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно колобок, но у него случилась неприятность он потерял свою улыбку. Давайте, посмотрим на него (вывешивает на мольберт изображение грустного колобка). Только он какой-то грустный. Давайте, покажем, как наш колобок грустит (дети мимикой изображают грустного колобка). Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш колобок потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.
Воспитатель: А друзья у нашего колобка лесные жители. Давайте пойдём и отыщем их (предлагает детям подойти к столу, где стоит емкость с песком, а под песком спрятана картинка с изображением животного).
Психолог : Ребята, посмотрите, на картинке изображены животные, которые живут в лесу (вывешивает на мольберт картинку с изображением животных). Это и есть друзья нашего колобка. Перечислите каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте пойдём и отыщем их (предлагает детям подойти к столам, где стоят тарелочки с песком, а под песком спрятана картинка с изображением животного. Задача детей расчистить песок и найти картинку.).
Психолог : Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Кто каких животных отыскал? (дети дают свои ответы). Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему колобку. К сожалению, не получилось вернуть ему улыбку, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Улыбнемся солнышку.
Ребята, а сейчас пройдем на стульчики, чтобы начать творить волшебство!
Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска желтого цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему колобку. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и рисую улыбку. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего колобка. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.
После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на стульчики. На мольберте появляется весёлый колобок.
Психолог : Ребята, посмотрите, нашему колобку вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему колобок перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями колобка? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли колобку вернуть его улыбку? (Дети дают свои ответы).
Воспитатель: колобок теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданья!».