Евгения Бородина
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Бородина Евгения Викторовна, воспитатель МБДОУ Белогорского детского сада «Снежинка», первая квалификационная категория.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей о жизни аквариумных рыбок и условиях обитания. Воспитывать желание ухаживать за ними. Воспитывать творческие способности детей, используя бросовый материал; развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь. Прививать любовь к животным.
Материал: аквариум с рыбками, бумажные рыбки сделанные заранее, тарелочки, цветная бумага, клей, фасоль, скорлупа ореха, салфетки, кисточки, музыкальное сопровождение.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться. Вставайте все в круг. Сначала мы будем здороваться с пальчиками, а потом друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Я вас всех приветствую.
Воспитатель: Посмотрите, как у вас поднялось настроение. Но мы здесь не одни. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А сейчас я загадаю вам загадку:
Вильнёт хвостом туда-сюда
И нет её, и нет следа.
Дети: Рыбки.
Воспитатель: А в нашей группе живут рыбки? Давайте подойдём и рассмотрим их. Скажи, Илюша, где живут рыбки?
Ребё нок: Рыбки живут в аквариуме.
Воспитатель: А как вы думаете, наши рыбки одинаковые?
Ребё нок: У нас рыбки разные, большая и маленькие.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: Большая рыбка –это карась, а маленькие – гуппи.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим их. Что есть у рыбки?
Дети: Голова, тело, плавники, хвост.
Воспитатель: Юля, чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело рыбки покрыто чешуёй.
Воспитатель: Если я возьму рыбку в руки, что случится?
Дети: Она погибнет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что рыбки живут в воде, а воздухом они не дышат.
Воспитатель: Чтобы рыбки не погибли, что мы делаем?
Дети: Мы за ними ухаживаем. Меняем воду, моем камни и аквариум, кормим.
Воспитатель: А как вы думаете, почему наши рыбки такие весёлые?
Дети: Потому что у них есть друзья, улитки.
Воспитатель: А я знаю игру про улитку, хотите поиграть?
(пальчиковая игра)
В домике круглом,
В круглом окошке,
Грела улитка на солнышке рожки.
Грела улитка на солнышке рожки
И разморило улитку немножко.
Вот потянулась лениво улитка,
Вот затворила улитка калитку,
Спрятала ключ и отправилась спать,
В самую круглую в мире кровать.
Воспитатель: У меня дома нет аквариума, и я сама сделала для себя вот такой. Мы с вами недавно делали рыбок из бумаги. Теперь каждый из вас может сделать аквариум для своей рыбки. Хотите, я вас научу, как его можно сделать? Проходите все к столам, здесь я приготовила всё, что нам будет нужно. Это тарелка нам заменит аквариум, голубая бумага – воду, из фасоли мы сделаем камни, а из скорлупы ореха – ракушки.
(Воспитатель показывает последовательность выполнения работы)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Саша, а куда поплыла твоя рыбка? Какие красивые ракушки у Марины. Посмотрите, какие красивые аквариумы у вас получились. Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием, и я приготовила для вас сюрприз.