Ирина Сидоренко
Конспект занятия по экологии «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области ДО № 2
Конспект занятия
«Русская береза».
Занятие по экологии
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Познавательное развитие.
Цель: Развитие творческих способностей. Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду;
воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; способствовать развитию эстетического вкуса, прививать любовь к природе.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Формировать представления у детей о русской березе. Расширять знания об охране природы. Формировать у детей культуру общения с природой. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Развивать творческие способности, самостоятельность.
Оборудование: Черно-белая разукрашка березы, рисовая крупа, тыквенные семечки, шерстяные нитки, клей, кисточки, гуашь, вода, матерчатые салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, рябина).
Вот сейчас мы отправимся в гости к березе. Путь не близкий, поэтому запаситесь терпением, сначала на самолете, затем поедем на поезде, поплывем на пароходе, поскачем на коне, так что внимательно слушайте музыку. Дети двигаются под музыку с имитацией движений друг за другом.
Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы березку у окна.
Стали, стали мы березку поливать
Стали песенку такую напевать:
Ты расти, моя красавица, расти,
Всем на радость, зеленей, шелести,
Ты расти, расти березка вырастай.
Всем на радость, зеленея, расцветай.
-Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Поэтому она является символом нашей родины России. Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «березового ситца», а березки так и описывал :
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная?
Белая, с черными полосками.
- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Мы любим нашу березу, Как можно ласково ее назвать?
Кудрявая, душистая, нежная, скромница, стройная, белоствольная.
-Это дерево полюбилось нашему народу. Березку упоминают в сказках, загадках, в песнях и водили хороводы вокруг березки.
Хоровод с детьми «Во поле березка стояла».
- Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?
Дает чистый воздух (кислород, лечит от болезней, поит полезным соком.
- Настой почек употребляют как лекарство. А кто знает как собирают почки? Собирают почки весной, когда они немного набухают. Срезают нижние ветки для веников, высохнут, отбивают ветки на ткань и собирают почки. Сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц. На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ – картинки) Из него также готовят лекарства. Ранней весной собирают сок березы. Сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку. Что же станет с деревом дальше?
Оно увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол.
- Не залечив ранку, сок продолжает течь – это береза плачет. Что нужно сделать, чтобы береза не плакала после сбора сока? Нужно замазать ранку глиной или землей, тогда дерево не погибнет. А зачем люди собирают березовый сок? Он полезен, богат витамином А. А что изготовляют с древесины?
Мебель, лыжи, фанеру, игрушки, поделки, шкатулки (показ картинок).
- Верхние слои коры, березы- бересты (показ бересты) изготавливают туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.
А сколько грибов растет под березами. Как они называются?
Подберезовики, волнушки, свинушки, грузди и ядовитый красный мухомор (показ картинок, муляжи).
-Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью бумаги, клея и кисточки показали какая она русская красавица – березка.
(Под звучание музыки дети выполняют задание.)
Итог. В заключение занятия на стол выставляются поделки.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, и у нас получилась целая березовая роща. На занятии мы много узнали о значении березы. Она является символом России, дает кислород, лечит болезни, поит полезным соком. А что мы можем хорошего сделать для деревьев?
Беречь, не ломать, сажать новые деревья.
-Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране.