Рузавина Наталья
Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
Публикация «Конспект занятия по рисованию, „Русская береза,“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р» :
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
2. Основная часть.
- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.
- А вам как думается, что такое Родина? ( ответы детей: наше село, наш край, дом где мы живем.)
Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад? Кто знает?
Дети: Березка!
Воспитатель: Да у нашего садика светлое, красивое, русское имя. А надо ли заботится о нашем детском садике? А о деревьях, которые растут на территории детского сада?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто природу обожает, весной деревца сажает?
- Это я!
Кто любит отдыхать и природу засорять?
Это не я!
Кто желает помогать, весной деревца сажать?
Это я!
Кто желает помогать деревца кусты ломать?
Это не я!
Кто в любую непогоду любит матушку природу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Есть такое красивое стихотворение.
Русская березка
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике.
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!
А. Прокофьев
Воспитатель: А теперь расскажите, как поэт называет березку.
Дети отвечают и описывают березу :
(___)
Воспитатель : Очень хорошо, а теперь мы с вами перед тем как начнем рисовать нашу березу немного разомнемся, проведем небольшую
физ. минутку:
Мы березу посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
Ветки к солнцу подняла,
А потом их наклонила
И детей благодарила.
(движения выполняются соответственно тексту)
Ну вот немного отдохнули и теперь проходим за столы, садимся поудобнее, чтобы вам ни чего не мешало.
Ребята сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу, но перед этим давайте вспомним, как береза растет, что у нее есть.
Дети: Растет снизу вверх, ствол белый с чечевичками, на стволе - ветки, на ветках - листья и сережки.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть все для того чтобы приступить к рисованию : 2 кисти: широкая для рисования ствола и средней толщины для рисования веток, гуашь коричневого, черного и белого цвета, лист бумаги тонированный в голубой цвет, вода, салфетка для промакивания кисти. А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать березу.
Объяснение:
Берем широкую кисть и краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева- направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе, не торопитесь и у вас все получится.
Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет и тихонько помогает.
После того как дети закончили рисовать обратите внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.
Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.
Дети: Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась.
Дети называют имя ребенка,чья работа им понравилась больше всего, объясняют почему.
Воспитатель: Хорошо, в следующий раз у вас у всех получится еще лучше, чем сегодня.
(В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.)
Воспитатель: А теперь садимся в машины и отправляемся домой. РРРР…