Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Светлана Шведчикова
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Речевое и социально-коммуникативное

развитие детей дошкольного возраста.

Конспект досуга для детей подготовительной логопедической группы «Скоро в школу!»

«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 6-7 лет, воспитывающихся в условиях специальной группы.

Продолжительность занятия составляет в среднем 25-30 минут.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Части тела“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи

Образование уменьшительно-ласкательной формы слов на основе лексической темы «Части тела»

Цели:

1. Уточнение и расширение словаря по теме «Части тела».

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3. Закрепление навыка ответа полным предложением.

4. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, плавности речи).

5. Развитие памяти, зрительного внимания, мышления, мимики, тонкой и общей моторики.

6. Обучение детей сочувствию, сопереживанию.

7. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционно-развивающие :

- развивать словотворчество и дальнейшее совершенствование языкового чутья: чуткость к слову и его формам;

- развивать фонематическое восприятие путем выделения слова из текста;

- развивать память, мышление, внимание и воображение детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать чуткое отношение к другим детям, умение работать в коллективе.

Оборудование: Две куклы (большая и маленькая, текст русской народной сказки «Теремок», иллюстративный материал к сказке, пальчиковые куклы (герои, предметные картинки (игрушки большие и маленькие).

Ход работы

I. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Рассматривание маленькой куколки и придумывание ей ласковых имен каждым ребенком.

- Посмотрите, у нас в гостях сегодня две красивые куклы, одна маленькая, другая большая. Давайте все вместе придумаем для них имена.

Цель: учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы в именах.

Логопед объясняет детям, что в детстве всех называют ласково.

1. На доске висят изображения девушки и маленькой девочки. Логопед предлагает детям подумать, как называли Таню, когда она была малышкой (Танечка, Танюша, Танюшка, Татуся и пр.).

2. Детям дается задание назвать своего соседа ласково по имени. Работа ведется по цепочке, при этом каждый раз отвечающий ребенок с улыбкой передает мячик своему соседу по парте и называет его: Петенька, Настенька.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Например, большая кукла Катя, а маленькая Катенька.

Большая Маша – а маленькая (Машенька);

Большая Даша - а маленькая (Дашенька);

Большая Лена - а маленькая (Леночка);

Большая Соня - а маленькая (Сонечка);

Большая Оля - а маленькая (Олечка);

Большая Ира - а маленькая (Ирочка);

Большая Ксюша - а маленькая (Ксюшенька);

Большая Наташа - а маленькая (Наташенька);

Большая Нина - а маленькая (Ниночка);

Большая Аня - а маленькая (Анечка);

Большая Таня – а маленькая (Танечка);

Большая Галя - а маленькая (Галочка).

- Молодцы, красивые имена придумали.

III. Игра «скажи ласково» — договаривание предложений.

1. Рассматривание частей тела кукол, сравнение, проговаривание.

Цель: учить пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами, называя части тела.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «скажи ласково». Внимательно посмотрите на Катю и Катеньку, я буду показывать часть тела куклы, а вы должны будете назвать ее ласково.

Например:

У Кати большая голова. -А у Катеньки маленькая (головка).

У Кати большое лицо. -А у Катеньки маленькое (личико).

У Кати большой нос. -А у Катеньки маленький (носик).

У Кати большой рот. -А у Катеньки маленький (ротик).

У кати большое ухо. -А у Катеньки маленькое (ушко).

У Кати большие руки. -А у Катеньки маленькие (ручки).

У Кати большие ноги. -А у Катеньки маленькие (ножки).

У Кати большой живот. -А у Катеньки маленький (животик).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

2. Игра «Два, две»

- Я буду называть одну часть тела, а вы сколько таких частей есть у каждого человека.

Глазик - два глазика;

Щёчка - две щёчки;

Плечико - два плечика;

Ручка - две ручки;

Ножка - две ножки;

Ушко – два ушка.

- Молодцы!

IV. Игра «Подарим игрушки Кате и Катеньке» :

а) с картинками, на которых изображены игрушки, отличающиеся только размером;

Цель: учить дифференцировать размеры (большой - маленький).

-Ребята, Кате и Катеньке нравится, когда им дарят подарки. Сейчас мы рассмотрим картинки, на которых нарисованы подарки и подарим их нашим гостям.

- Смотрите, это большая звезда, я подарю ее Кате, потому что она большая, а это маленькая звездочка, ее я подарю маленькой кукле Катеньке.

Попробуйте теперь вы, ребята!

Начинай,.

Молодец!

Дети по очереди называют предметы и образуют уменьшительно-ласкательную форму.

-Нашим гостям все подарки понравились. А пока Катя и Катенька разглядывают свои подарки, мы с вами отдохнем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

V. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

Теперь немного отдохнем.

Мы пошли с тобой в лесок (топаем ногами)

И увидели грибок. (нагибаемся)

Раз грибок, два грибок (приседаем)

И набрали кузовок. (руки в «замок»)

А как птичка-то поёт! (прислушиваемся)

Восхищается народ. (хлопаем в ладоши)

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока. (делаем плавательные движения)

Хорошо! (обнимаем друг друга)

Вот и день уже прошёл! (прыгаем)

Какие слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами были в нашей разминке?

VI. Выделение слов с уменьшительно-ласкательным значением из русской народной сказки «Теремок» :

Цель: развивать фонематическое восприятие.

- Отдохнули? Садитесь ровно, внимательно слушайте сказку про Теремок.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ПО СКАЗКЕ «Теремок»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

- Скажите, какие ласковые слова вы услышали?

- Молодцы!

VII. Итог. Называние друг друга ласковыми именами.

- Назовите друг друга ласковыми именами.

Дети по очереди называют друг друга ласково по именам.

- Какие все сегодня молодцы, все хорошо работали! На этом наше занятие закончилось, вставайте и спокойно идите в группу.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шведчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД