Ирина Аницаева
Конспект занятия по рисованию «Разные здания на улице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить предавать в рисунке различные здания города или села, расположенные рядом по одной стороне улицы.
• Расширять представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких.
• Развивать технические приемы рисования карандашом : держать карандаш, не сжимать его крепко пальцами.
• Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда-обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данного рисунка.
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен.
Подготовка к занятию :
Провести экскурсию. Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть здания разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов. Показать детям иллюстрации, на которых изображены городские или сельские дома. Подготовить листы, ластик, простые и цветные карандаши.
Ход:
Многоэтажка.
Вот стоит высокий дом.
Обойдем его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдем к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много – много в нем квартир.
В: ребята сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Давайте вспомним, какие дома мы с вами видели на экскурсии.
Д: (ответы) Высокие, пониже, низкие, широкие и узкие.
В: все верно, есть дома, где помещаются детские сады, школы, кинотеатры, магазины и. т. д. Во многих домах живут люди.
Сначала рисуем несколько разных по высоте и ширине дома. Только стены и крыши, а затем изображаем окна и другие детали. Располагаем дома не у самого края листа, а немного отступаем, чтобы осталось место для улицы.
Физ. минутка.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
В: теперь начинаем закрашивать наши дома карандашами. Закрашиваем легкими движениями. Чтобы у нас получилось светлая окраска стен и крыш. Давайте теперь рассмотрим наши рисунки. Посмотрите внимательно и скажите мне, похожи ли наши дома на те, которые есть в нашем городе?
(ответы детей)
В: все верно все наши дома разного назначения и отличаются друг от друга, и выглядят по – разному.