Вера Сухорукова
Конспект занятия «Рисование домов-полудомков Нижегородского Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Рисование домов-полудомков Нижегородского Поволжья»
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить систему краеведческих знаний: о разных видах домов, о полудомках нижегородского Поволжья, застройках посёлка зданиями, определяющими архитектурный облик Воротынца.
Публикация «Конспект занятия „Рисование домов-полудомков Нижегородского Поволжья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка и достопримечательностями.
3. Совершенствовать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно, мыслить, фантазировать.
4. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей в процессе ознакомления с родным краем.
5. Закреплять способы выполнения наброска полудомка простым карандашом с последующим закрашиванием изобразительными материалами по выбору детей.
6. Вызвать желание использовать разные изобразительные материалы.
Предварительная работа: работа над проектом «Такие разные дома», экскурсии по поселку Воротынец, изучение разных видов домов (каменные, деревянные, полудомки, купеческие, одноэтажные, многоэтажные, просмотр видеофильма «Природа Воротынского района», рассматривание альбома фотографий «Дома Воротынского района», экскурсия в детскую библиотеку, рисование каменных и деревянных домов, конструирование из бумаги «Многоэтажный дом», аппликация «Мой дом», «Дом моей мечты», изготовление макета поселка (совместно с родителями).
Материал и оборудование: Телевизор ЖК, видео для занятия, образец воспитателя (дом, опорные схемы для рисования (разные модификации окон, дверей, крыш, альбомы, карандаши простые и цветные, ластик, мелки восковые, краски акварельные.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
- Здравствуйте ребята! Поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим хорошее настроение.
(Слайд №1 - на экране появляется картинка письма с характерным звуком).
- Ребята нам пришло письмо. Кто же его прислал?
(Слайд №2 - на экране появляется картинка грустного Буратино)
Ответ детей: «Это Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
- Как вы думаете, почему Буратино грустный?
Ответы детей: «Заболел, потерял золотой ключик и т. д.»
- Чтобы узнать, почему он грустит, надо прочитать письмо.
(Слайд №3 - на экране появляется текст письма Буратино. Воспитатель читает письмо).
- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино. Я хожу в школу. Мы изучаем разные виды домов. Мне дали задание рассказать про полудомки. А я ничего про них не слышал. Может быть вы мне поможете?».
- Поможем? Не переживай Буратино, мы с ребятами познакомились с разными домами нашего поселка и сейчас расскажем тебе про полудомки.
(Слайд №4 - на экране видео с экскурсии по поселку)
- В нашем поселке есть разные дома: каменные, деревянные и полудомки. Полудомок – это полукаменный дом. Их строили более 100 лет назад исключительно в Нижегородской области. Ребята, кто хочет рассказать про такие дома?
Рассказ ребенка: «Дом состоит из двух этажей. Нижний этаж из кирпича, верхний этаж из дерева. Нижний этаж холодный, называется кладовая, там можно хранить вещи, домашние запасы, а летом использовать, как летнюю комнату. Верхний этаж теплый, отапливаемый, там люди живут круглый год. Он строился из цельного дерева, а потом по желанию хозяев обшивался доской. Хозяева окрашивали доски в разные цвета. Крыша дома покрывалась железом и красилась, как правило, в красный или зеленый цвет».
- Благодаря каменному низу дома увеличивалась прочность здания и пожаробезопасность. Окна украшались резными наличниками ручного производства, а кладовые кованными дверьми. В те времена кирпич был дорогим материалом, и поэтому, такой дом могли построить только богатые люди. Полудомки сохранились в нашем поселке до настоящего времени. Во многих живут люди, а в некоторых расположились разные организации, например наш любимый Дом детского творчества, Детская библиотека, Редакция газеты.
- Ребята, чтобы Буратино запомнил то, о чем мы ему рассказали, я предлагаю вам нарисовать полудомки и подарить ему?
(Слайд №5 - на экране фотография полудомка с экскурсии, для обследования дома)
- Посмотрим на полудомок. Какой он?
Рассказы детей: «Дом имеет форму прямоугольника. У него два этажа. Низ сделан из кирпичей, верх из дерева. На нижнем этаже дверь прямоугольной формы и два небольших окна. На втором этаже много окон, которые располагаются в ряд. Они прямоугольной формы и украшены наличниками».
«Сверху дома находится крыша, она защищает дом от непогоды. Крыша имеет форму треугольника или трапеции. На крыше есть труба, через которую выходит дым из печки».
«В доме есть двери, они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими».
- Ребята, вы заметили, что у дома с боку есть пристрой. Это называется сени. Через сени люди заходят в дом на второй этаж. Сени украшаются красивым крылечком.
- Я предлагаю вам стать архитекторами и сделать проекты своих домов-полудомков на листе бумаги. Перед такой важной работой нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Архитекторы пришли (шаг на месте,
Чертежи принесли (руки на поясе, левая рука вперед, правая рука вперед,
Будем строить новый дом (показывают крышу над головой,
Заживем все дружно в нем (руки на пояс, повороты вправо, влево).
- Ребята, вспомним с чего начнем выполнять работу?
Ответы детей: «Сначала нарисуем карандашом стены, затем нарисуем крышу, потом будем рисовать ряды окон, после этого нарисуем сени и дверь. Еще одна дверь есть в кладовую и маленькие окна. Дальше можно раскрашивать».
Самостоятельная деятельность детей
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь на отдельных листах)
Анализ (детские работы вывешиваются на выставку).
- Ребята, вам понравилось быть архитекторами? Как вы думаете, какие дома понравятся Буратино? Почему?