Евтюхина Вероника
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИТ «Традиции народов Среднего Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №182»Золотой ключик»
Г о Тольятти
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Осеняя ярмарка» по познавательному развитию в группе №21
(с использование инновационных технологий)
Воспитатель ФИО/ Евтюхина В. А.
.
Тольятти 2017 г.
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИТ „Традиции народов Среднего Поволжья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
«Осеняя ярмарка» с использованием инновационной– технологии
(средний дошкольный возраст)
Цель: Обогащать знания детей о народных традициях среднего Поволжья. Расширить представления об сезонных праздниках и обычаях в природе Русского, Чувашского народа,
Образовательная Область «Познавательное развитие»
• Формировать отчётливые представления о труде как о социальном явлении.
• Использовать разные способы проверки предположения, уметь применять результат исследования в разных видах деятельности.
• Расширить знания об сезонных традициях, сезонных изменениях в природе.
• Дать представления о пользе природных витаминов, закрепить знания детей
• об овощах, различать по цвету, форме, вкусу.
Образовательная деятельность «речевое развитие»
• Активизировать у детей разговорную речь, умение отвечать на простые вопросы.
• Формировать умение строить не сложные предложения, побуждать высказывать свои мысли и суждения, пояснять, анализировать. Умения отгадывать загадки.
Образовательная Область «Социально – «Коммуникативное развитие»
• Формировать у детей доброжелательное отношение к своим сверстникам и взрослым побуждать эмоциональную отзывчивость детей, как достижение положительного результата.
• Развивать навык общения и взаимодействия в малых группах; развивать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
• Поощрять умение рассматривать картину, узнавать знакомые образы.
• Развить у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Используемые технологии : Хоровод, Карусель
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фрукт и овощей, разгадывание загадок.
Словарная работа : Огород,овощи, фрукты,поля,, собирали, ярмарка, пасека. рябина
Материал : загадывание загадок, раздаточный материал (овощи фрукты, фрукты муляжи, бочонок с мёдом, машина грузовая игрушечная, дерево рябина, шапочка ласточки, мяч.
Ход деятельности
1 часть: Организационный момент: Дети под музыку подходят к воспитателю приветствуют гостей.
Воспитатель: загадывает загадку
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Воспитатель: Вы хорошо определили, в какое время года происходит это явления. Воспитатель: Хочу узнать, какие вы ещё знаете осенние приметы.
Дети (листья пожелтели, опали все листочки с деревьев, похолодало)
Воспитатель: А чем осенью заняты люди на полях, садах и огородах
Дети: (собирают урожай). Чтобы узнать нам что делают в полях и огородах, предлагаю сыграть в игру.
Технологическая карта интерактивной технологии
«Хоровод»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I
Мотивационный Чем заняты люди на полях и огородах
Осознают поставленную цель
Принимают предложенную ситуацию
II.
Организационный Предлагаю встать в круг и вспомнить правило сотрудничество
(не перебивать, слушать друг друга)
Дети включаются в деятельность, вспоминают правила
III.
Деятельностный Воспитатель начинает игру Выполняют задание, передовая мяч, отвечая на вопросы воспитателя
IV.
Итоговый Молодцы ребята вы правильно назвали все виды трудовой деятельности.
Легко ли вам было отвечать а вопросы, что вызвало затруднение. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Среднего Поволжья есть осенью есть такой обычай : как заканчивались осенние работы в садах, в поле, огороде, убирали хлеб в закрома, устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из разных мест.
На ярмарках продают и покупают овощи, фрукты, различные товары, показывают веселые представления, наряжаются.
А на ярмарке — чего только нет. Можно здесь купить и сладкий мёд, и красавицу рябину.
Воспитатель: А вы хотите на ярмарку?
Дети: Да
Но прежде мы соберём урожай, и у нас созрел богатый урожай. Для того что бы знать что мы будем собирать, мы свами поиграем в игру.
Игра «Попробуй на вкус и угадай»
На тарелочки выкладываются различные фрукты и овощи, нарезанные кусочками. Ведущий завязывает глаза кому-либо из играющих и дает попробовать что-нибудь на вкус, например помидор. Играющий пробует три вида продуктов. Если он угадывает все три вида, то ход переходит к следующему игроку.
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали на огороде и вспомнили, что растёт на грядке, попробовали на вкус.
Воспитатель: А давайте мы с вами на зиму заготовим капусту.
Физкультминутка : «Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим! 2р
Мы капусту режем! 2р
Мы капусту солим!2р
Мы капусту жмём! 2р
Мы морковку трём! 2р
2 Часть «Путешествие на пасеку»
Воспитатель: Ребята давайте займём свои места и поедим на нашу пасеку.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете что такое пасека?
Дети: Там где живут пчёлы.
Воспитатель: Что на пасеке построены?
Дети Домики.
Воспитатель: Кто в этих домиках живут?
Дети : Пчёлки.
Воспитатель: А что делают пчёлки?
Дети: Собирают пыльцу.
Воспитатель: Пыльцу пчёлки перерабатывают, и получается мёд.
Игра «Пчёлки и ласточки»
По считалке выбирают ласточку. Все остальные играющие пчёлки. Пчё лки летают и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Пчёлки должны летать по всей площадке.
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает!»
С этими словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманная пчёлка становится ласточкой, игра повторяется.
Воспитатель: Вы знаете ребята, что по русской традиции в праздник мёда угощают медовым напитком. Я вам предлагаю тоже попробовать этот волшебный напиток. (дети подходят к столу где в стаканчиках разлит чай и пробуют мёд с чаем)
Воспитатель: Ребята мёд вкусный?
Дети: Да
Воспитатель: А какой он на вкус?
Дети (сладкий, жгучий)
Воспитатель: А цвет у мёда какой?
Дети: (жёлтый коричневый, белый)
Воспитатель Молодцы ребята, я, думаю что вам медовый напиток понравился.
3 Часть «Встреча с рябиной»
Ну что же, а теперь нам пора. Едим дальше. (по дороге встречаем дерево. рябину)
Воспитатель: Что это за дерево?
Дети (рябина)
Воспитатель: Ребята и у чувашей ест тоже свой праздник, и называется он
«Рябинник».
Воспитатель Давайте ребята мы с вами нарвём рябину и возьмём с собой на ярмарку.
4 Часть «Ярмарка»
Воспитатель: Вот и ярмарка. Давайте ребята мы с вами выложим и свой урожай, и поиграем в игру.
Технологическая карта интерактивной технологии
«Карусель»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I
Мотивационный Надо нам проверить, всели фрукты и овощи привезли на ярмарку Осознают поставленную цель
Принимают предложенную ситуацию
II.
Организационный Предлагаю договориться, кто с кем встанет в пару, и построить два круга: внешний и внутренний.
Дети внутреннего круга задают вопрос - «Это овощ или фрукт?. Дети делятся на пары. Дети внутреннего круга берут картинки с овощами
Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)
III.
Деятельностный По хлопку воспитателя дети переходят к другой паре Дети внешнего круга называют овощ или фрукт.
Дети меняются местами, внутренний круг берут картинки с овощами.
IV.
Итоговый Вы работали дружно, были внимательными, и поэтому справились с заданием
Присваивают новые знания и умения
Воспитатель Вот какой у нас богатый урожай.
5 «Украшения»
Воспитатель: А теперь я вам ребята предлагаю сделать вместе со мной украшения на свои костюмы из рябины и пойти на ярмарку.
Индивидуальная работа. (выполняется под русскую народную песню «Ярмарка»
Детям на тарелочке раздаются ягоды рябины, и леска определённой длены.
Дети берут по одной ягоды и нанизывают на леску, поле чего делается узелок по середины, и бусы готовы.
.
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №182»Золотой ключик»
Г о Тольятти
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Осеняя ярмарка» по познавательному развитию в группе №21
(с использование инновационных технологий)
Воспитатель ФИО/ Евтюхина В. А.
.
Тольятти 2017 г.
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
«Осеняя ярмарка» с использованием инновационной– технологии
(средний дошкольный возраст)
Цель: Обогащать знания детей о народных традициях среднего Поволжья. Расширить представления об сезонных праздниках и обычаях в природе Русского, Чувашского народа,
Образовательная Область «Познавательное развитие»
• Формировать отчётливые представления о труде как о социальном явлении.
• Использовать разные способы проверки предположения, уметь применять результат исследования в разных видах деятельности.
• Расширить знания об сезонных традициях, сезонных изменениях в природе.
• Дать представления о пользе природных витаминов, закрепить знания детей
• об овощах, различать по цвету, форме, вкусу.
Образовательная деятельность «речевое развитие»
• Активизировать у детей разговорную речь, умение отвечать на простые вопросы.
• Формировать умение строить не сложные предложения, побуждать высказывать свои мысли и суждения, пояснять, анализировать. Умения отгадывать загадки.
Образовательная Область «Социально – «Коммуникативное развитие»
• Формировать у детей доброжелательное отношение к своим сверстникам и взрослым побуждать эмоциональную отзывчивость детей, как достижение положительного результата.
• Развивать навык общения и взаимодействия в малых группах; развивать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
• Поощрять умение рассматривать картину, узнавать знакомые образы.
• Развить у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Используемые технологии : Хоровод, Карусель
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фрукт и овощей, разгадывание загадок.
Словарная работа : Огород,овощи, фрукты,поля,, собирали, ярмарка, пасека. рябина
Материал : загадывание загадок, раздаточный материал (овощи фрукты, фрукты муляжи, бочонок с мёдом, машина грузовая игрушечная, дерево рябина, шапочка ласточки, мяч.
Ход деятельности
1 часть: Организационный момент: Дети под музыку подходят к воспитателю приветствуют гостей.
Воспитатель: загадывает загадку
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Воспитатель: Вы хорошо определили, в какое время года происходит это явления. Воспитатель: Хочу узнать, какие вы ещё знаете осенние приметы.
Дети (листья пожелтели, опали все листочки с деревьев, похолодало)
Воспитатель: А чем осенью заняты люди на полях, садах и огородах
Дети: (собирают урожай). Чтобы узнать нам что делают в полях и огородах, предлагаю сыграть в игру.
Технологическая карта интерактивной технологии
«Хоровод»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I
Мотивационный Чем заняты люди на полях и огородах
Осознают поставленную цель
Принимают предложенную ситуацию
II.
Организационный Предлагаю встать в круг и вспомнить правило сотрудничество
(не перебивать, слушать друг друга)
Дети включаются в деятельность, вспоминают правила
III.
Деятельностный Воспитатель начинает игру Выполняют задание, передовая мяч, отвечая на вопросы воспитателя
IV.
Итоговый Молодцы ребята вы правильно назвали все виды трудовой деятельности.
Легко ли вам было отвечать а вопросы, что вызвало затруднение. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Среднего Поволжья есть осенью есть такой обычай : как заканчивались осенние работы в садах, в поле, огороде, убирали хлеб в закрома, устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из разных мест.
На ярмарках продают и покупают овощи, фрукты, различные товары, показывают веселые представления, наряжаются.
А на ярмарке — чего только нет. Можно здесь купить и сладкий мёд, и красавицу рябину.
Воспитатель: А вы хотите на ярмарку?
Дети: Да
Но прежде мы соберём урожай, и у нас созрел богатый урожай. Для того что бы знать что мы будем собирать, мы свами поиграем в игру.
Игра «Попробуй на вкус и угадай»
На тарелочки выкладываются различные фрукты и овощи, нарезанные кусочками. Ведущий завязывает глаза кому-либо из играющих и дает попробовать что-нибудь на вкус, например помидор. Играющий пробует три вида продуктов. Если он угадывает все три вида, то ход переходит к следующему игроку.
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали на огороде и вспомнили, что растёт на грядке, попробовали на вкус.
Воспитатель: А давайте мы с вами на зиму заготовим капусту.
Физкультминутка : «Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим! 2р
Мы капусту режем! 2р
Мы капусту солим!2р
Мы капусту жмём! 2р
Мы морковку трём! 2р
2 Часть «Путешествие на пасеку»
Воспитатель: Ребята давайте займём свои места и поедим на нашу пасеку.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете что такое пасека?
Дети: Там где живут пчёлы.
Воспитатель: Что на пасеке построены?
Дети Домики.
Воспитатель: Кто в этих домиках живут?
Дети : Пчёлки.
Воспитатель: А что делают пчёлки?
Дети: Собирают пыльцу.
Воспитатель: Пыльцу пчёлки перерабатывают, и получается мёд.
Игра «Пчёлки и ласточки»
По считалке выбирают ласточку. Все остальные играющие пчёлки. Пчё лки летают и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Пчёлки должны летать по всей площадке.
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает!»
С этими словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманная пчёлка становится ласточкой, игра повторяется.
Воспитатель: Вы знаете ребята, что по русской традиции в праздник мёда угощают медовым напитком. Я вам предлагаю тоже попробовать этот волшебный напиток. (дети подходят к столу где в стаканчиках разлит чай и пробуют мёд с чаем)
Воспитатель: Ребята мёд вкусный?
Дети: Да
Воспитатель: А какой он на вкус?
Дети (сладкий, жгучий)
Воспитатель: А цвет у мёда какой?
Дети: (жёлтый коричневый, белый)
Воспитатель Молодцы ребята, я, думаю что вам медовый напиток понравился.
3 Часть «Встреча с рябиной»
Ну что же, а теперь нам пора. Едим дальше. (по дороге встречаем дерево. рябину)
Воспитатель: Что это за дерево?
Дети (рябина)
Воспитатель: Ребята и у чувашей ест тоже свой праздник, и называется он
«Рябинник».
Воспитатель Давайте ребята мы с вами нарвём рябину и возьмём с собой на ярмарку.
4 Часть «Ярмарка»
Воспитатель: Вот и ярмарка. Давайте ребята мы с вами выложим и свой урожай, и поиграем в игру.
Технологическая карта интерактивной технологии
«Карусель»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I
Мотивационный Надо нам проверить, всели фрукты и овощи привезли на ярмарку Осознают поставленную цель
Принимают предложенную ситуацию
II.
Организационный Предлагаю договориться, кто с кем встанет в пару, и построить два круга: внешний и внутренний.
Дети внутреннего круга задают вопрос - «Это овощ или фрукт?. Дети делятся на пары. Дети внутреннего круга берут картинки с овощами
Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)
III.
Деятельностный По хлопку воспитателя дети переходят к другой паре Дети внешнего круга называют овощ или фрукт.
Дети меняются местами, внутренний круг берут картинки с овощами.
IV.
Итоговый Вы работали дружно, были внимательными, и поэтому справились с заданием
Присваивают новые знания и умения
Воспитатель Вот какой у нас богатый урожай.
5 «Украшения»
Воспитатель: А теперь я вам ребята предлагаю сделать вместе со мной украшения на свои костюмы из рябины и пойти на ярмарку.
Индивидуальная работа. (выполняется под русскую народную песню «Ярмарка»
Детям на тарелочке раздаются ягоды рябины, и леска определённой длены.
Дети берут по одной ягоды и нанизывают на леску, поле чего делается узелок по середины, и бусы готовы.