Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия на тему «Природа Беларуси» (средняя группа)

Ольга Трухан
Конспект комплексного занятия на тему «Природа Беларуси» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Комплексное.

Тема: «Природа Беларуси» Средняя группа.

Программные задачи: включить в словарный запас детей понятия «страна»; сформировать первичные представления об особенностях природы родного края; воспитывать интерес и любовь к «большой» Родине; развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Публикация «Конспект комплексного занятия на тему „Природа Беларуси“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: слайды с изображением природы Беларуси (лес, озеро, болото, река, обитателей леса, болот, водоёмов; запись со звуками природы.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Воспитатель:

-Как называется страна, в которой мы живём, наша Родина? (ответы детей) Повторите название страны.

- Как называют людей, которые живут в Беларуси? (ответы детей)

Повторите: мы – белорусы.

2. Демонстрация видео-письма. Беседа лес.

- Наша Беларусь - красивая страна. Давайте посмотрим видео-письмо, которое прислали нам ребята из соседней школы. (Воспитатель демонстрирует слайды с изображением лесов нашей страны. Звучит музыка с записью звука леса)

- Что вы видите на слайдах? Что это? (лес)

- Беларусь - лесная страна. Половина её территории занятая лесами.

- Кто из вас был в лесу?

- Почему говорят: лес - главное богатство нашей страны?

- В лесу добывают древесину, собирают грибы, ягоды. Лес очищает воздух, которым мы дышим.

- Почему лес - это дом для многих зверей и птиц?

- Это место где они выводят потомство, находят корм и защиту.

- Как называется самый большой лес в Беларуси?

Самый большой и Древний лес в Беларуси называется Беловежская пуща.

3. Демонстрация слайдов, беседа - болото

(Воспитатель под звуки музыки демонстрирует слайды с изображением болот нашей страны.)

- Что вы видите на слайдах? Что это? (Болота)

- Болото - это участки земли, которые затоплены водой. В Беларуси много болот они очень полезны.

- Кто из вас видел болото?

- А знаете ли вы, чем полезны болота?

Они накапливают воду, поглощают углекислый газ, постоянно выделяют тонны чистого кислорода. Именно эти воздухом дышат насекомые, птицы, звери и мы - люди. Больше всего на болоте мхов, кустарников, встречаются ценные растения.

- Узнаете ли вы эти растения? Что это? (голубика, брусника, клюква)

В болотах живут водоплавающие птицы - кулики, гуси, утки, журавли, цапли, совы.

Физкультминутка «Вы, наверное, устали»

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

4. демонстрация слайдов, беседа – озера.

- Что вы видите на этих слайдах? (озера, реки)

Дети под музыку любуются самым большим и красивым озером Беларуси – Нарочью, реками нашей родины.

В реках и озёрах водится много разных рыб, которых люди употребляют в пищу.

- Какие рыбы встречаются в наших водоёмах? (карась, карп, сазан, окунь, щука и другие).

Водоёмы - это любимое место отдыха белорусов. Вспомните, кто из вас где был? (Рассказы детей)

Напоминаю, что Беларусь - край лесов, болот и озёр. Предлагаю вам, дети, нарисовать те места нашей страны, которые больше всего вам понравились.

5. Рисование по представлению. Индивидуальная помощь.

6. Рефлексия. Выставка рисунков. Рассказы детей.

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по аппликации «Кошка» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. 2. Продолжать учить детей обследовать предмет перед работой.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия на тему «Природа Беларуси» (средняя группа)
Опубликовано: 18 мая 2022 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия на тему «Природа Беларуси» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трухан (УИ 162980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД