Ольга Трухан
Конспект комплексного занятия на тему «Природа Беларуси» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Комплексное.
Тема: «Природа Беларуси» Средняя группа.
Программные задачи: включить в словарный запас детей понятия «страна»; сформировать первичные представления об особенностях природы родного края; воспитывать интерес и любовь к «большой» Родине; развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Публикация «Конспект комплексного занятия на тему „Природа Беларуси“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: слайды с изображением природы Беларуси (лес, озеро, болото, река, обитателей леса, болот, водоёмов; запись со звуками природы.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель:
-Как называется страна, в которой мы живём, наша Родина? (ответы детей) Повторите название страны.
- Как называют людей, которые живут в Беларуси? (ответы детей)
Повторите: мы – белорусы.
2. Демонстрация видео-письма. Беседа лес.
- Наша Беларусь - красивая страна. Давайте посмотрим видео-письмо, которое прислали нам ребята из соседней школы. (Воспитатель демонстрирует слайды с изображением лесов нашей страны. Звучит музыка с записью звука леса)
- Что вы видите на слайдах? Что это? (лес)
- Беларусь - лесная страна. Половина её территории занятая лесами.
- Кто из вас был в лесу?
- Почему говорят: лес - главное богатство нашей страны?
- В лесу добывают древесину, собирают грибы, ягоды. Лес очищает воздух, которым мы дышим.
- Почему лес - это дом для многих зверей и птиц?
- Это место где они выводят потомство, находят корм и защиту.
- Как называется самый большой лес в Беларуси?
Самый большой и Древний лес в Беларуси называется Беловежская пуща.
3. Демонстрация слайдов, беседа - болото
(Воспитатель под звуки музыки демонстрирует слайды с изображением болот нашей страны.)
- Что вы видите на слайдах? Что это? (Болота)
- Болото - это участки земли, которые затоплены водой. В Беларуси много болот они очень полезны.
- Кто из вас видел болото?
- А знаете ли вы, чем полезны болота?
Они накапливают воду, поглощают углекислый газ, постоянно выделяют тонны чистого кислорода. Именно эти воздухом дышат насекомые, птицы, звери и мы - люди. Больше всего на болоте мхов, кустарников, встречаются ценные растения.
- Узнаете ли вы эти растения? Что это? (голубика, брусника, клюква)
В болотах живут водоплавающие птицы - кулики, гуси, утки, журавли, цапли, совы.
Физкультминутка «Вы, наверное, устали»
Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)
Да (Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)
Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
4. демонстрация слайдов, беседа – озера.
- Что вы видите на этих слайдах? (озера, реки)
Дети под музыку любуются самым большим и красивым озером Беларуси – Нарочью, реками нашей родины.
В реках и озёрах водится много разных рыб, которых люди употребляют в пищу.
- Какие рыбы встречаются в наших водоёмах? (карась, карп, сазан, окунь, щука и другие).
Водоёмы - это любимое место отдыха белорусов. Вспомните, кто из вас где был? (Рассказы детей)
Напоминаю, что Беларусь - край лесов, болот и озёр. Предлагаю вам, дети, нарисовать те места нашей страны, которые больше всего вам понравились.
5. Рисование по представлению. Индивидуальная помощь.
6. Рефлексия. Выставка рисунков. Рассказы детей.