Ирина Стебелева
«Домашние животные». Конспект занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Ребенок и природа»
для 2-й младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.
Оборудование: дидактические картинки с изображением животных (кот, собака, курица, корова, коза, лиса, заяц, игровые задания «Кто где живет?», «Что дают домашние животные человеку?», «Кто что ест»
Предварительная работа:
· Наблюдения за домашними животными в семье;
· Рассказы педагога о домашних животных;
· Рассматривание дидактических картинок с изображением животных (кот, собака, курица, корова, лиса, заяц, коза, корма для животных (зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка, будки, хлева, курятника, дома;
· Выполнение игровых заданий в учебных наглядных пособиях «Познание окружающего мира: животные» по теме: «Домашние животные»
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать кто?
Педагог. Послушайте звуки, которые издает животное, и узнайте, кто это, по голосу.
Сначала звучит голос животного, дети отгадывают, какое это животное, педагог демонстрирует картинку с изображением животного (кот, собака, курица, корова, коза). Можно предложить детям подражать звукам животных, которые представлены на картинках.
Основная часть
Педагог. Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.
Игра «Кто живет рядом с человеком?». Педагог предлагает детям назвать животное (кошка, собака, курица, корова, коза, лиса, заяц, изображенное на картинке, и ответить на вопрос: «Это домашнее животное или нет?»
Педагог. Почему заяц и лиса – не домашние животные?
Педагог. Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка?
Педагог. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи. Многие люди и в городе, и в деревне держат собак. Как вы думаете, для чего люди держат собак?
Педагог. В деревне во дворе рядом с домом люди держат много других животных.
Игра «Что дают домашние животные человеку?». Педагог предлагает рассмотреть рисунки животных и рассказать, что оно дает человеку.
Педагог. Как вы думаете, что дает человеку корова?
Педагог. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А что делают из молока?
Педагог. Из молока делают сметану, творожок, масло. Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза?
Педагог. Да, они несут яйца, из пера и пуха кур делают подушки и т. д.
Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Педагог. Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме человека?
Педагог. Как называются эти животные?
Игра «Кто где живет?». Педагог показывает картинки, называет домик для животного (будка, хлев, курятник, дом) и спрашивает у детей о том, кто в этом домике живет.
Педагог. Как хорошо, когда у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя, холода. А как люди еще заботятся о домашних животных?
Педагог. Чтобы животные были здоровыми, веселыми, за ними нужно ухаживать: кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим домашних животных.
Игра «Покормим домашнее животное».
Педагог. Посмотрите, на картинке нарисована пища для разных животных.
Предлагает детям назвать, что изображено на картинках: зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка.
Педагог. Каждое животное любит корм.
Педагог спрашивает у детей, чем можно накормить кошку, собаку, коровку, курочку.
Заключительная часть
Педагог. Всем животным было приятно, что вы о них позаботились, накормили. Как называются животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди?
Развивающая игра «Кто где живет?»
Игра для развития логического мышления, памяти и речевых навыков «Кто где живет?» подойдет детям в возрасте 3-4 лет. Развивающее задание расширит представление ребенка о животном мире и природной среде, а также пополнит словарный запас.
Распечатайте рабочие листы и вырежьте ножницами пазлы с животными, которые необходимы для игры. Цель игры состоит в определении среды обитания каждого животного. Для начала внимательно рассмотрите вместе с ребенком изображения и назовите животных. Далее предложите малышу найти домик для каждого животного, разместив напротив него пазл со зверьком. Во время игры расскажите дошкольнику факты о животном мире и помогите справиться с животными, которых малыш еще не знает.
Дидактическая игра "Что дают домашние животные человеку".
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.
Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников
Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных.
Дидактические и игровые задачи:
1. Образовательные: повышать уровень развития ребёнка;
учить анализировать, сравнивать, обобщать;
закреплять знания о цветовой гамме; об окружающем мире.
Развивающие:
развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактным изображением;
способность к обобщению и классификации;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками;
совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе соединения линиями животное с его едой.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнить ее самостоятельно;
побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
воспитывать интерес к занятиям;
развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания;
Актуальность данной игры в том, что игры с соединениями картинок друг с другом очень увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста.
Предназначено: для детей преимущественно младшего и среднего дошкольного возраста и возможностью использования в старшем дошкольном возрасте.