Получи документы

«Домашние животные». Конспект занятия для второй младшей группы

Ирина Стебелева
«Домашние животные». Конспект занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Ребенок и природа»

для 2-й младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.

Оборудование: дидактические картинки с изображением животных (кот, собака, курица, корова, коза, лиса, заяц, игровые задания «Кто где живет?», «Что дают домашние животные человеку?», «Кто что ест»

Предварительная работа:

· Наблюдения за домашними животными в семье;

· Рассказы педагога о домашних животных;

· Рассматривание дидактических картинок с изображением животных (кот, собака, курица, корова, лиса, заяц, коза, корма для животных (зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка, будки, хлева, курятника, дома;

· Выполнение игровых заданий в учебных наглядных пособиях «Познание окружающего мира: животные» по теме: «Домашние животные»

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать кто?

Педагог. Послушайте звуки, которые издает животное, и узнайте, кто это, по голосу.

Сначала звучит голос животного, дети отгадывают, какое это животное, педагог демонстрирует картинку с изображением животного (кот, собака, курица, корова, коза). Можно предложить детям подражать звукам животных, которые представлены на картинках.

Основная часть

Педагог. Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.

Игра «Кто живет рядом с человеком?». Педагог предлагает детям назвать животное (кошка, собака, курица, корова, коза, лиса, заяц, изображенное на картинке, и ответить на вопрос: «Это домашнее животное или нет?»

Педагог. Почему заяц и лиса – не домашние животные?

Педагог. Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка?

Педагог. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи. Многие люди и в городе, и в деревне держат собак. Как вы думаете, для чего люди держат собак?

Педагог. В деревне во дворе рядом с домом люди держат много других животных.

Игра «Что дают домашние животные человеку?». Педагог предлагает рассмотреть рисунки животных и рассказать, что оно дает человеку.

Педагог. Как вы думаете, что дает человеку корова?

Педагог. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А что делают из молока?

Педагог. Из молока делают сметану, творожок, масло. Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза?

Педагог. Да, они несут яйца, из пера и пуха кур делают подушки и т. д.

Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Педагог. Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме человека?

Педагог. Как называются эти животные?

Игра «Кто где живет?». Педагог показывает картинки, называет домик для животного (будка, хлев, курятник, дом) и спрашивает у детей о том, кто в этом домике живет.

Педагог. Как хорошо, когда у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя, холода. А как люди еще заботятся о домашних животных?

Педагог. Чтобы животные были здоровыми, веселыми, за ними нужно ухаживать: кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим домашних животных.

Игра «Покормим домашнее животное».

Педагог. Посмотрите, на картинке нарисована пища для разных животных.

Предлагает детям назвать, что изображено на картинках: зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка.

Педагог. Каждое животное любит корм.

Педагог спрашивает у детей, чем можно накормить кошку, собаку, коровку, курочку.

Заключительная часть

Педагог. Всем животным было приятно, что вы о них позаботились, накормили. Как называются животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди?

Развивающая игра «Кто где живет?»

Игра для развития логического мышления, памяти и речевых навыков «Кто где живет?» подойдет детям в возрасте 3-4 лет. Развивающее задание расширит представление ребенка о животном мире и природной среде, а также пополнит словарный запас.

Распечатайте рабочие листы и вырежьте ножницами пазлы с животными, которые необходимы для игры. Цель игры состоит в определении среды обитания каждого животного. Для начала внимательно рассмотрите вместе с ребенком изображения и назовите животных. Далее предложите малышу найти домик для каждого животного, разместив напротив него пазл со зверьком. Во время игры расскажите дошкольнику факты о животном мире и помогите справиться с животными, которых малыш еще не знает.

Дидактическая игра "Что дают домашние животные человеку".

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников

Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных.

Дидактические и игровые задачи:

1. Образовательные: повышать уровень развития ребёнка;

учить анализировать, сравнивать, обобщать;

закреплять знания о цветовой гамме; об окружающем мире.

Развивающие:

развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактным изображением;

способность к обобщению и классификации;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками;

совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе соединения линиями животное с его едой.

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнить ее самостоятельно;

побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

воспитывать интерес к занятиям;

развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания;

Актуальность данной игры в том, что игры с соединениями картинок друг с другом очень увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста.

Предназначено: для детей преимущественно младшего и среднего дошкольного возраста и возможностью использования в старшем дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия для второй младшей группы
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стебелева (УИ 2824762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД