Людмила Кужугет
Сценарий драматизации сказки «Тараканище» К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения
Драматизация сказки «Тараканище» К. И Чуковского
Цель:
1. Научить выделять предлоги в тексте сказки.
2. Уточнить и развивать пространственные представления выражаемые
в речи посредством предложно-падежных конструкций.
3. Закреплять изученные предлоги (в, за, на, от, по, с, из, под, со, из-за).
4. Развивать у детей творческую способность и исполнительную деятель-
ность по сказке.
Публикация «Сценарий драматизации сказки „Тараканище“ К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
4. Закреплять знания детей о сказках, прививать любовь к художественной
литературе.
5. Воспитывать эмоционально-образное восприятия произведения.
Оборудование: маски животных, велосипед, декорации.
Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского
«Доктор Айболит», «Путаница». «Мойдодыр», «Тараканище».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и отгадайте, из какой
сказки эти строки.
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Дети: Мойдодыр.
Логопед: Добрый доктор…
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица.
Дети: Доктор Айболит.
Логопед: А теперь, дети, отгадайте загадки
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь.
Логопед: Я весь день ловлю жуков.
Ем букашек, червяков
Зимовать не умею
Под карнизом обитаю.
Дети: Воробей.
Логопед: Рыжий и усатый
Страшный великан,
Он рычит и кричит
И усами шевелит.
Дети: Таракан.
Логопед: Вы хорошо знаете эту сказку?
Дети: Да.
Логопед: А хотите в нее играть?
Дети: Да, хотим.
Логопед: А как начинается сказка?
Дети: Ехали медведи…на велосипеде.
Логопед. Как медведи ходят?
Дети: Медведи ходят переваливаясь.
Логопед: А комарики какие?
Дети: Они маленькие.
Логопед: Как вы должны показывать комариков?
Дети: Легкими шажками.
Логопед. А слониха?
Дети: Она так танцевала, что даже луна упала?
Логопед: Ну тогда, давайте начнем.
Сообщение темы
Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться отыскивать предлоги
(маленькие слова, которые нужны для обозначения расположения
предметов в пространстве.
Тараканище
1 ребенок Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задом наперед
2 ребенок А за ними комарики
На воздушном шарике
А за ними раки
на хромой собаке
3 ребенок Волки на кобыле
Львы на автомобиле
Зайчики на трамвайчике
Жабы на метле.
4 ребенок Едут и смеются
Пряники жуют.
Логопед: Какие предлоги вы услышали?
Дети: Предлоги на, за, в.
5 ребенок Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, таракан, тараканище!
6 ребенок Он рычит и кричит
И усами шевелит:
Таракан : «Погодите, не спешите
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу не помилую»
7 ребенок Звери задрожали
В обморок упали.
Волки испугались
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Логопед: А теперь какие предлоги услышали?
Дети: Предлоги от, из, в.
8 ребенок Только раки-забияки
Не боятся бою-драки.
Хоть и пятяться назад
Но усами шевелят.
И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи.
Мы и сами усачи.
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад еще дальше попятились.
9 ребенок И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
Гиппопотам: «Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю.
И еловую шишку пожалую!»
Дети: «Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами, мы клыками,
мы копытами его!».
И веселою гурьбой
Звери кинулися в бой.
10 ребенок Но, увидев усача
(ай-ай-ай)
Звери дали стрекача.
(ай-ай-ай)
по лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
Логопед: Какие предлоги?
Дети: Предлоги по, за, с.
Ребенок: И вскричал Гиппопотам:
Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!»
Отвечают из берлоги:
Дети: «Мы врага бы
На рога бы.
Только шкура дорога.
И рога нынче тоже не дешевы».
Ребенок: И сидят и дрожат под кусточками
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат.
Только и видно, как уши дрожат.
Ребенок: А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног наутек
И акула
Увильнула
Только хвостиком махнула
А за нею каракатица-
Так и пятится,
Так и пятится.
Логопед: Какие предлоги?
Дети: Из, под, за, со.
Основная часть
Ребенок: Вот и стал Таракан победителем
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалится, проклятому)
А он между ними похаживает.
Золоченое брюхо поглаживает:
Таракан «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек.
Я сегодня их за ужином скушаю!»
Ребенок Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждом берлоге и пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребенка –
Медвежонка, волчонка, слоненка, –
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Ребенок: Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру.
Увидала усача
Закричала сгоряча:
Кенгуру: «Разве это великан?
(ха-ха-ха)
Это просто таракан!
(ха-ха-ха)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая, козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы зубастые,
Вы клыкастые,
А малявочке поклонилися.
А козявочке покорилися!»
Бегемоты: Испугались бегемоты, зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!»
Ребенок Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чири-рики-чик-чирик!
Взял и нету великана.
Поделом великану досталося
И усов от него не осталося.
Логопед: А сейчас какие предлоги услышали?
Дети: предлоги за, с, из-за, из.
Итог занятия:
Логопед: какие слова мы искали?
Дети: маленькие слова – предлоги.
– О ком мы рассказали?
– Какое у вас настроение?
– Почему оно хорошее?
– Понравилась ли вам сказка?