Лучший педагог года

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Юлия Витютнева
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений,проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки „Красная шапочка на новый лад“» размещена в разделах

- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения,культуру поведения.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- рисование «Персонажи сказки»;

- изготовление афиши и билетов к сказке;

- проигрывание этюдов из сказки;

- придумывание сказки «Красная шапочка по новому»;

- обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Оборудование и материалы:

- костюмы героев сказки;

- декорации;

- афиша

- билеты, деньги;

-карточки двух цветов для проведения анализа игры;

- музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки).

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто пишет сказки?

(писатели, бывают народные сказки)

Воспитатель: Со сказками мы встречаемся часто :читаем книги, слушаем аудиосказки,смотрим мультфильмы,ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

Дети : В театре.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?

Дети : Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты,деньги,костюмы,декорации.

Воспитатель: Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали,актёры выучили свои роли,касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление.

2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Предлагайте свои варианты,как будет называться наш театр?

(предложения детей, выбор названия)

Воспитатель: Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро!

(выбор кассира)

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко,выразительно,менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается -сказка начинается.

(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)

Сказочница : Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа,

И хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко

Через лес старушке.

Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.

Красная шапочка : Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама : Моя доченька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду!

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка : Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка : Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная шапочка уходит. Выходит волк.

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.

Красная шапочка : Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.

Белочки : Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Выпрыгивают лягушата.

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она

Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой»

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину.

Волк : Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья».

Воспитатель : Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя :если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку.

Дети выбирают и оценивают себя

Воспитатель : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Красная Шапочка»Драматизация сказки «Красная Шапочка» К празднику 8 Марта,мы с детьми готовим сказку "Красная Шапочка" на современный лад. Сюжет сказки такой:Современная,модная мамочка отправляет.

Игра-драматизация сказки «Красная шапочка»Игра-драматизация сказки «Красная шапочка» Мы с ребятами подготовили для родителей и гостей драматизацию сказки "Красная шапочка".В начале предполагался стандартный вариант,но поразмыслив.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть) часть 1 На экране появляется картинка с изображением дровосеков В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт)Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги. На улице уже все ярче светит солнышко, дни становятся все длиннее и теплее и не за горами выпускной. Но.

Конспект музыкального занятия по мотивам сказки «Красная Шапочка»Конспект музыкального занятия по мотивам сказки «Красная Шапочка» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с разнохарактерной музыкой. 2. Дать представление детям о понятии "высокий звук" (птичка, "низкий звук".

Конспект открытого занятия по рисованию и ознакомлению с художественной литературой «Красная Шапочка идет в гости» - Программное содержание Образовательные: • закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных; • продолжать учить отгадывать.

Сценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка» ВидеоСценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка» Видео IMG]/upload/blogs/detsad-319888-1425140457.jpg[/IMG] ideo]http://www.youtube.com/watch?v=kg_Hv7sFik8[/video] ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург.

Спектакль «Красная Шапочка на новый лад». ФотоотчетСпектакль «Красная Шапочка на новый лад». Фотоотчет Мамам и бабушкам на утренник, посвященный 8 марта, мы подготовили и показали сказку на новый лад "Красная Шапочка".Спектакль прошел очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 20:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Витютнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД