Юлия Витютнева
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений,проводить самоанализ собственной деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки „Красная шапочка на новый лад“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,
дружеские взаимоотношения,культуру поведения.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- рисование «Персонажи сказки»;
- изготовление афиши и билетов к сказке;
- проигрывание этюдов из сказки;
- придумывание сказки «Красная шапочка по новому»;
- обсуждение характеров персонажей и их поступков.
Оборудование и материалы:
- костюмы героев сказки;
- декорации;
- афиша
- билеты, деньги;
-карточки двух цветов для проведения анализа игры;
- музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»
Ход занятия.
1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки).
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто пишет сказки?
(писатели, бывают народные сказки)
Воспитатель: Со сказками мы встречаемся часто :читаем книги, слушаем аудиосказки,смотрим мультфильмы,ходим на спектакли. А где показывают спектакли?
Дети : В театре.
Воспитатель : Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?
Дети : Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты,деньги,костюмы,декорации.
Воспитатель: Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали,актёры выучили свои роли,касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление.
2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель: Предлагайте свои варианты,как будет называться наш театр?
(предложения детей, выбор названия)
Воспитатель: Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро!
(выбор кассира)
Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко,выразительно,менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается -сказка начинается.
(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)
Сказочница : Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
И добра, и весела, и собой пригожа,
И хотя ещё мала, всем всегда поможет.
Мамочка гордится ей, и души не чает
Ну а бабушка по ней что ни день – скучает
Хоть живёт недалеко, на другой опушке,
Но ходить – то нелегко
Через лес старушке.
Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.
Красная шапочка : Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама : Моя доченька в саду
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Красно яблочко в саду!
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести.
Красная шапочка : Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка : Хорошо, мамочка, не волнуйся.
Мама садится, а красная шапочка уходит. Выходит волк.
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!
Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.
Красная шапочка : Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки
Как у вас тут дела?
Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была
А теперь идти пора.
Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.
Белочки : Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
Выпрыгивают лягушата.
Лягушки: Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк: Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!
Лягушата убегают
Волк : Потерял я сон, покой
Я же волк я – очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она
Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой»
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину.
Волк : Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья».
Воспитатель : Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)
У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя :если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку.
Дети выбирают и оценивают себя
Воспитатель : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.