Олеся Теплякова
Драматизация сказки «Колобок»
▼ Скачать
бразовательная область: «Познание. Коммуникация»
Тема : Драматизация сказки колобок
Задачи:
обучающие
-учить детей внимательно слушать
Публикация «Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание стихов, внятно произносить слова
-учить имитировать движения животных
- учить выполнять игровые действия соответственно тексту.
-формировать интонационную выразительность
развивающая
-развивать слуховое внимание
-артикуляционный аппарат
-творческие способности
воспитательная
-воспитывать у детей любовь к художественному слову
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи
Методы и приёмы
Словесные: беседа, музыкальное сопровождение,чтение стихов, вопросы детям
Наглядные: показ.
Индивидуальная работа: учить с Катю и Аню выполнять игровые действия проговаривать, выучить диалог бабки и дедки с детьми подготовительной группы.
Словарная работа:
активизация словаря: румяный, круглый,краса, много.
обогащение словаря :самовар, косолапый, неуклюжий бурый, хитрая плутовка.
Подготовка к образовательной деятельности:
-декорация домика,
-игрушки героев сказки
-цветы (красного, зелёного, жёлтого цвета)
-шапочки с изображением зверей
-угощение для детей колобки по кол-ву детей
-самовар
-костюм сказочницы,бабки и дедки.
Предшествующая работа
-разучивание песенки колобка
-прослушивание магнитофонной записи сказки колобок
-лепка колобков
-на прогулке катание колобков с проговариванием песенки
-рассматривание иллюстраций из сказки
-беседа о диких животных
-репетиция с детьми подготовительной группы
-разучивание стихов
Организационный момент:
Звучит спокойная музыка.
- Здравствуйте ребята я тётушка Сказочница. Приглашаю вас в гости в сказку
- А какую не скажу,поиграть вас позову.
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы,
Песни, да сказки
Были да небылицы,
Одну я переняла
Поможет нам попасть в сказку мой волшебный зонтик. Скорей собирайтесь под зонтик.
Зонтик зонтик помоги,
В сказку нас перенеси!
Ход образовательной деятельности:
Посмотрите детки,
На опушке лесной
Дом стоит расписной,
Что за сказка не понятно
Я ребятам помогу,
Сказку я вам подскажу.
-А что это за волшебный сундучок (удивляется) :
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать от туда игрушку.
-Что за зверь ребята? (из сундучка достают героя сказки- зайца)/ответы детей/
Попрыгаем, как зайки
И хвостики покажем,
И лапками помашем.
(под аккомпанемент пианино дети выполняют движения)
-Ребята, давайте зайку посадим на полянке,принесите мне цветочки жёлтого цвета. (дети берут со стола цветы жёлтого цвета. Принеся цветок, проговаривают его цвет)
-А кто ещё живёт в сундучке? (достаю игрушку медведя) /ответы детей/
-Посмотрите какой мишка (бурый, косолапый, лохматый, неуклюжий) / ответы детей/ Как ему тяжело ходить, давайте встанем и покажем как он пыхтит, сопит.
дыхательная гимнастика- набираем в рот воздуха на вдохе, на выдохе произносим ф-ф-ф (повторяем 3-4 раза)
Мишку мы будили
В барабаны били
(стучим кулачок о кулачок)
Бум-бум тра-та-та
Ну-ка поднимайся
(пальчики сжимаем в кулачок,затем разжимаем)
Мишка просыпайся!
(соприкасаем ладони, затем пальчики)
-Давайте мишку поставим на полянку, где растут только красные цветочки. (дети берут со стола цветы красного цвета)
-Кто ещё в сундучке догадайтесь?
Прошу угадать детей по описанию:
- Мордочка вытянутая,лапы большие, зубы острые, рычит, в серой шубке. Кто же это? Правильно волк.
Артикуляционная гимнастика:
Все ребята порычали
(зубки сомкнуты произносим звук р-р)
Язычки все показали
(высовываем язычок)
Зубки, зубки постучали
(зыбки постукивают)
Волка серого прогнали.
(наклоны головы в стороны)
-Давайте нашего серого волка посадим на полянку, где растут цветочки зелёного цвета (дети берут со стола цветы зелёного цвета)
-Ребятки у меня ещё есть герой сказочки (прошу детей отгадать загадку).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса.
Как зовут её ….(лиса)
-ребята посмотрите, как много цветов у нас на полянке и к нам прилетела бабочка. Как красиво она летает понаблюдайте за ней ( зрительная гимнастика: бабочка летит направо налево, вверх вниз).
-Посмотрите ребята,кто ещё живёт в сундучке?
-Правильно колобок. Какой он (румяный, весёлый,круглый.) Посмотрите как он катится. (катаю колобка по столу)А кто догадался,что это за сказка? /ответы детей/
-Он вас очень рад всех видеть, давайте его тоже порадуем, споё м его песенку:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
-Ребята колобок приглашает нас вместе поиграть в сказку. (приглашаю несколько детей и предлагаю им шапочки героев.)
Избушка отворись,
Сказочка начнись!
Драматизация сказки.
Роль бабки и деда исполняют дети подготовительной группы. Они в русских народных костюмах.
-Понравилась вам сказка!
-Давайте скажем волшебные вежливые слова сказке и всем героям. (перечисляем всех героев сказки : до свидание серый волк.). /ответы детей/
-А я тётушка сказочница приготовила вам подарочек. Вы так внимательно слушали сказку, отвечали дружно – я вам испекла угощение.
- А ещё я вам приготовила чай. Пить мы его будем из самовара. Чай ребятки у нас полезный с шиповником. Он придаст нашим ручкам и ножкам много сил.